Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

 

Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Москва, Кремль

3 июля 2016 года

N 281-ФЗ

 

Скорректированы Законы о СМИ и о рекламе. Поправки урегулировали на законодательном уровне деятельность по проведению исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).

В Закон о СМИ включена соответствующая глава, введено понятие таких исследований. Исследования проводят уполномоченные Роскомнадзором организации. Он же определяет их количество. К таким организациям не применяются антимонопольные ограничения. Компании должны будут ежегодно отчитываться о проведенных исследованиях в Роскомнадзор, а также размещать отчет на своем сайте.

Для отбора организаций будет создана специальная комиссия. Компании с иностранным участием более 20% к нему не допускаются. Отбор должен быть завершен до 1 января 2017 г. Срок полномочий отобранных юрлиц - 3 года. В отдельных случаях Роскомнадзор сможет прекратить такие полномочия досрочно.

При размещении на телеканалах рекламы на основании данных вышеназванных исследований рекламодатели, рекламораспространители, их представители и посредники должны использовать такие данные в соответствии с договорами, заключенными ими с указанными уполномоченными организациями. Данное правило начнет действовать с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых установлен иной срок.


Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу 4 июля 2016 г., за исключением статьи 2

Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу 1 сентября 2017 г.


Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в "Российской газете" от 6 июля 2016 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4214


История рассмотрения и принятия Федерального закона