Письмо Минфина России от 16 мая 2016 г. N 02-05-10/27774
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение Федеральной таможенной службы о применении видов расходов классификации расходов бюджетов, сообщает.
Согласно требованиям пункта 5.1.2 "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым государственными (муниципальными) органами для выполнения отдельных полномочий, без заключения с ними служебных контрактов или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты присяжным заседателям, свидетелям и иным лицам, привлекаемым уполномоченными органами для участия в судебном разбирательстве, в том числе адвокатам, следует отражать по виду расходов 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий".
Однако, в случае заключения с физическим лицом (либо с организацией, направляющей необходимого специалиста) договора на оказание соответствующих услуг, для отражения расходов на его оплату следует применять вид расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Вместе с тем, согласно пункту 29 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240, денежные суммы, причитающиеся адвокату, участвующему в деле по назначению дознавателя, следователя или суда, перечисляются на текущий (расчетный) счет адвокатского образования. При этом адвокатские образования выставляют счета за оказанные адвокатами услуги.
В этой связи, при формировании проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" (на этапе распределения бюджетных ассигнований по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов), бюджетные ассигнования на оплату услуг вышеуказанных адвокатов, были предусмотрены ФТС России в рамках группы видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
В связи с изложенным, Департамент полагает, что отражение в 2016 году расходов ФТС России на вышеуказанные цели по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", соответствует целевому назначению, определенному Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и не вступает в противоречие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н.
О порядке применения видов расходов при отражении расходов на оплату услуг переводчиков, участвующих в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда, позиция Департамента будет сообщена дополнительно.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации расходы бюджетов бюджетной системы на предусмотренные законодательством и (или) муниципальными актами выплаты физлицам, привлекаемым государственными (муниципальными) органами для выполнения отдельных полномочий, без заключения с ними служебных контрактов или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты присяжным заседателям, свидетелям и иным лицам, привлекаемым уполномоченными органами для участия в судебном разбирательстве, в том числе адвокатам, следует отражать по виду расходов 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий".
В случае заключения с физлицом (либо с организацией, направляющей необходимого специалиста) договора на оказание соответствующих услуг для отражения расходов на оплату следует применять вид расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Как пояснил Минфин России, отражение в 2016 г. расходов ФТС России на вышеуказанные цели по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" соответствует целевому назначению, определенному Законом о федеральном бюджете на 2016 г., и не вступает в противоречие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации.
Письмо Минфина России от 16 мая 2016 г. N 02-05-10/27774
Текст письма официально опубликован не был