Письмо Минфина России от 20 мая 2016 г. N 02-07-10/29243
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в отчетности главных администраторов доходов местного бюджета показателей по администрируемым доходам с элементом "01" и "02" и сообщает следующее.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (пункт 7.7) Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить.
Зачисление доходов от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счета органов Федерального казначейства и их распределения этими органами осуществляется в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 40 БК РФ).
В соответствии с положениями части 7 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и раздела II "Классификация доходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), код классификации доходов бюджетов включает в себя соответствующий код элемента доходов в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям.
Для неналоговых доходов коды элементов доходов "01", "02" присваиваются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти (государственными органами) субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, в случае администрирования доходов, зачисляемых в местный бюджет, установление размеров платежей по которым относится к полномочиям федеральных органов государственной власти, в частности, в соответствии с положениями статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (к примеру: за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки), за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции) указанные доходы отражаются с указанием в коде вида доходов бюджетов кода элемента дохода "01".
Органы местного самоуправления (муниципальные казенные учреждения), осуществляющие полномочия администраторов доходов местного бюджета, отражают доходы данного бюджета, закрепленные за ними, исходя из осуществляемых ими полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в местный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов как в бюджетном учете, так и в бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета в общеустановленном порядке.
Особенности отражения в бюджетном учете операций по поступлению (признанию) доходов бюджета (письмо Минфина России от 05.07.2012 N 02-06-07/2561) определены в отношении операций по распределению и поступлению (зачислению на единый счет бюджета) распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходов.
При зачислении указанных платежей на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", открытый территориальным органам Федерального казначейства для распределения поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - счет 40101) территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н (далее - Порядок 125н), направляют администраторам поступлений, а также соответствующим финансовым органам в части поступлений, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0531455 - Приложение N 6 к Порядку 125н).
В силу положений бюджетного законодательства Российской Федерации лицевой счет федерального органа власти, осуществляющего полномочия администратора поступлений федерального бюджета (государственного органа власти, осуществляющего полномочия администратора поступлений субъекта Российской Федерации) на единых счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (бюджетов муниципальных образований) не открывается.
В связи с чем, отражение в бюджетном учете федеральными государственными органами (государственными органами субъекта Российской Федерации) сумм доходов распределенных на единые счета бюджетов муниципальных образований не представляется возможным ввиду отсутствия первичного документа, подтверждающего указанные зачисления.
Принимая во внимание изложенное, финансовые органы муниципальных образований по мере зачисления в на соответствующий единый счет местного бюджета распределяемых поступлений с кодами элементов бюджетов, отличными от элемента бюджета соответствующего муниципального образования (например, с элементом бюджета 01, 02) и кодом главного администратора доходов федерального бюджета (субъекта Российской Федерации) на основании полученной ими от органов Федерального казначейства Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0531455) отражают в бюджетном учете:
поступления доходов по кассовому исполнению бюджета как финансовый орган - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 120211510 "Поступление средств на счета бюджета в рублях в органе Федерального казначейства" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140210000 "Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет" (абз. 2 п. 56, абз. 2 п. 125 Инструкции 162н);
с одновременным отражением поступивших доходов на единый счет бюджета как администратор дохода бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта" (абз. 10 п. 91, абз. 2 п. 120 Инструкции 162н).
Директор Департамента бюджетной |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об отражении в отчетности главных администраторов доходов местного бюджета показателей по администрируемым доходам с элементом "01" и "02".
Для неналоговых доходов коды элементов доходов "01", "02" присваиваются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно федеральными, региональными органами госвласти (госорганами).
В силу положений бюджетного законодательства лицевой счет федерального органа власти, осуществляющего полномочия администратора поступлений федерального бюджета (госоргана, осуществляющего полномочия администратора поступлений региона) на единых счетах бюджетов субъектов Федерации (бюджетов муниципальных образований) не открывается.
Отражение в бюджетном учете федеральными (региональными) госорганами сумм доходов, распределенных на единые счета бюджетов муниципальных образований, не представляется возможным ввиду отсутствия первичного документа, подтверждающего указанные зачисления.
Разъяснено, что делать финансовым органам муниципальных образований при зачислении на соответствующий единый счет местного бюджета распределяемых поступлений с кодами элементов бюджетов, отличными от элемента бюджета соответствующего муниципального образования (например, с элементом бюджета 01, 02).
Письмо Минфина России от 20 мая 2016 г. N 02-07-10/29243
Текст письма официально опубликован не был