Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 июля 2016 г. N 03-07-14/39827 О применении НДС при приобретении услуг по аренде муниципального имущества, закрепленного за государственным бюджетным предприятием на праве оперативного управления

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина
от 7 июля 2016 г. N 03-07-14/39827

 

Вопрос: Государственное бюджетное учреждение (арендодатель), после получения согласия от Департамента городского имущества на заключение договора аренды, заключило договор аренды с Обществом с ограниченной ответственностью на предоставление в аренду нежилых помещений, расположенных в здании Государственного бюджетного учреждения, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления. То есть, здание находится в собственности города.

Общество с ограниченной ответственностью (арендатор) оплачивает аренду с учётом НДС, то есть арендатор сам оплачивает налог с аренды.

В связи с тем что, общество с ограниченной ответственностью (арендатор) оплачивает аренду с учётом НДС, то есть само оплачивает налог при перечислении арендной платы, Государственное бюджетное учреждение (арендодатель) не выплачивает налог с арендной платы.

В связи с вышеизложенным, прошу дать разъяснение:

1. Кто должен выплачивать налог с арендной платы, арендатор или арендодатель?

2. Правомерно ли, то, что арендодатель не платит налог с арендной платы, учитывая, что арендатор оплачивает аренду и налог при перечислении арендной платы арендодателю?

3. Должно ли Государственное бюджетное учреждение (арендодатель) выплачивать налог с арендной платы?

 

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении услуг по аренде муниципального имущества, закрепленного за государственным бюджетным предприятием на праве оперативного управления, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен особый порядок применения налога на добавленную стоимость при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, согласно которому налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговым агентом как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.

В отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, переданного организации в оперативное управление, особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость главой 21 Кодекса не предусмотрено. Поэтому при оказании организацией услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, переданного ей в оперативное управление, налогоплательщиком налога на добавленную стоимость является эта организация - арендодатель этого имущества.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.С. Кизимов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Возник вопрос об НДС при приобретении услуг по аренде муниципального имущества, закрепленного за государственным бюджетным предприятием на праве оперативного управления.

НК РФ установлен особый порядок применения НДС при предоставлении на территории России органами госвласти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального, регионального и муниципального имущества. Налоговая база по НДС определяется налоговым агентом как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.

В отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, переданного организации в оперативное управление, особенностей по исчислению и уплате НДС НК РФ не предусмотрено.

Поэтому при оказании организацией услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, переданного ей в оперативное управление, плательщиком НДС является эта организация - арендодатель имущества.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 июля 2016 г. N 03-07-14/39827


Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", октябрь 2016 г., N 10