• ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Информация об изменениях:

Реквизиты и наименование изменены с 25 декабря 2017 г. - Приказ Россельхознадзора от 22 ноября 2017 г. N 1135

См. предыдущую редакцию

Приложение
к приказу Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
от 19 апреля 2016 г. N 238

 

Положение
об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Россельхознадзоре, утвержденное приказом Россельхознадзора от 4 июня 2018 г. N 558

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Россельхознадзора от 22 ноября 2017 г. N 1135

См. предыдущую редакцию

1. Настоящее Положение разработано в целях организации и осуществления в Россельхознадзоре, его территориальных органах, федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Россельхознадзору (далее - главный администратор (администратор) средств федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета), внутреннего финансового контроля и регулирует:

порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;

порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), и направлен:

на соблюдение правовых актов Россельхознадзора, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

 

3. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.

4. Формирование карты внутреннего финансового контроля осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение контрольных действий по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля формируется по следующим внутренним бюджетным процедурам:

а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов в Управление финансов Россельхознадзора, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

в) составление и представление документов в Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений;

з) составление и исполнение бюджетной сметы;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

6. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года;

при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

8. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Россельхознадзора от 22 ноября 2017 г. N 1135

См. предыдущую редакцию

9. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств, федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 (далее - Перечень) к настоящему Положению.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Россельхознадзора от 22 ноября 2017 г. N 1135

См. предыдущую редакцию

10. Карта внутреннего финансового контроля составляется согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

 

Информация об изменениях:

Глава III изменена с 25 декабря 2017 г. - Приказ Россельхознадзора от 22 ноября 2017 г. N 1135

См. предыдущую редакцию

III. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

 

11. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении Россельхознадзора, ответственном за выполнение внутренней бюджетной процедуры.

Регистры (журналы) учета результатов внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке.

Записи в регистрах (журналах) учета результатов внутреннего финансового контроля производятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

12. Хранение регистров (журналов) учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

13. Перечень должностных лиц, ответственных за ведение, учет и хранение регистров (журналов) учета результатов внутреннего финансового контроля внутреннего финансового контроля, утверждается Руководителем Россельхознадзора.

14. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

 

IV. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

 

15. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляют ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность).

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Россельхознадзора от 22 ноября 2017 г. N 1135

См. предыдущую редакцию

16. Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) учета результатов внутреннего финансового контроля по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

17. Отчетность подписывается начальником структурного подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется на утверждение:

руководителю (заместителю руководителя) Россельхознадзора - Управлением финансов Россельхознадзора;

руководителю (заместителю руководителя) администратора средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета - структурными подразделениями администратора средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

18. К Отчетности прилагается пояснительная записка, содержащая:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц (работников), осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Россельхознадзора от 22 ноября 2017 г. N 1135

См. предыдущую редакцию

19. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках нарушениях и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются:

в регистрах (журналах) учета результатов внутреннего финансового контроля по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению.