Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу правомерности установления заказчиками требований о включении в составе заявки дополнительных требований и сообщает следующее.
Целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств заказчиков.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
Таким образом, Закон N 223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и при необходимости устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
Вместе с тем положения Закона N 223-ФЗ не содержат ограничений и запретов на обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг любым юридическим или физическим лицом.
Частью 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ предусмотрено право обжалования в судебном порядке действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлены случаи обжалования в антимонопольный орган (ФАС России) действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
С учетом изложенного в случае усмотрения нарушений указанного законодательства Российской Федерации со стороны заказчиков полагаем целесообразным обратиться в компетентные контролирующие и надзорные органы.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о закупках отдельными видами юрлиц позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и при необходимости устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
Положения закона не содержат ограничений и запретов на обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке любым юридическим или физическим лицом.
Предусмотрено право обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке в судебном порядке и в антимонопольный орган (ФАС России).
Таким образом, в случае усмотрения нарушений законодательства со стороны заказчиков следует обратиться в компетентные контролирующие и надзорные органы.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. N Д28и-1526 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был