Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в части своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о централизации закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает свое мнение.
Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функционирует на основании положений Закона N 223-ФЗ.
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг заказчиков, перечень которых определен пунктом 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
Совместным приказом Минэкономразвития России N 506 и Казначейства России N 13н от 10 августа 2012 г. утвержден порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В свою очередь, положения Закона N 223-ФЗ и его подзаконных актов не содержат ограничений в части права заказчика осуществить частичную передачу полномочий на закупку товаров, работ, услуг иному заказчику при условии, что такая передача предусмотрена положением о закупке соответствующего заказчика.
Действующим функционалом единой информационной системы в сфере закупок для реализации указанного права заказчика предусмотрено такое полномочие организации, как "организация, являющаяся представителем заказчика", что позволяет заказчикам осуществить передачу полномочий на закупку товаров, работ, услуг иному заказчику.
Процедура установления соответствующих связей для осуществления функции по размещению информации о закупках от имени другой организации подробно рассмотрена в разделе 4.3.7 "Управление связями с организацией" "Руководства пользователя 223-ФЗ", которое доступно для ознакомления в подразделе "Обучающие материалы" раздела "Документы" единой информационной системы.
На основании вышеизложенного, указанная в обращении доработка функционала единой информационной системы не является целесообразной.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России и Казначейством России утвержден порядок регистрации юрлиц, поименованных в Законе о закупках отдельными видами юрлиц, в ЕИС в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законодательство не содержит ограничений в части права заказчика частично передать полномочия на закупку иному заказчику при условии, что такая передача предусмотрена положением о закупке соответствующего заказчика.
Действующим функционалом ЕИС в сфере закупок для реализации указанного права заказчика предусмотрено такое полномочие организации, как "организация, являющаяся представителем заказчика", что позволяет заказчикам передать полномочия на закупку иному заказчику.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. N Д28и-1432 "Об участии Иркутской области в централизации закупок проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был