Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, в случае установления заказчиком в документации о закупке требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если информация о таком победителе находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, по мнению Департамента, в указанном в обращении случае заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с учетом порядка и сроков, предусмотренных частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
При этом отмечаем, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ведется доработка законопроекта N 623906-6, предусматривающего внесение изменений в том числе в часть 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, которая дополняется положением, в соответствии с которым заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такой закупки.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если заказчик в документации о закупке установил требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), он обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если информация о таком победителе находится в указанном реестре.
Если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене которого содержит лучшие условия, следующие после условий победителя.
По мнению Минэкономразвития России, в рассматриваемом случае заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене которого содержит лучшие условия, следующие после условий победителя.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 июня 2016 г. N Д28и-1708 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был