Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 23 июня 2016 г. N АКПИ16-370 Об отказе в признании недействующим приказа Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались поправки, внесенные в порядок оснащения транспорта тахографами.

Эти изменения касаются срока, до наступления которого тахографы должны появиться на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами.

Как указал заявитель, требования к таким тахографам, введенные подзаконным актом (во исполнение которого был принят упомянутый порядок), не предусмотрены Техрегламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС).

Поэтому оспариваемый акт, как и сам порядок оснащения, носит рекомендательный характер. Следовательно, сроки оснащения транспорта такими тахографами необязательны.

ВС РФ указал на ошибочность таких доводов и пояснил следующее.

В силу ТР ТС конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, должна предусматривать возможность оснащения техсредствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Подобная аппаратура устанавливается в порядке, определяемом государствами-членами ТС.

Требование по оснащению транспорта тахографами установлено федеральным законом в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Оно является обязательным для юрлиц и ИП, занимающихся в России эксплуатацией транспортных средств, независимо от вида такой экономической деятельности.

На правоотношения, связанные с международными перевозками, оспариваемый акт не распространяется, а транспорт, осуществляющий подобные перевозки, должны оснащать тахографами, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки.


Решение Верховного Суда РФ от 23 июня 2016 г. N АКПИ16-370


Текст решения официально опубликован не был


Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 сентября 2016 г. N АПЛ16-383 настоящее решение оставлено без изменения