Приложение N 2. Экспертное заключение по результатам проведения педагогической экспертизы учебного издания (форма)

Приложение N 2
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего,
среднего общего образования

 

Форма

 

Экспертное заключение
по результатам проведения педагогической экспертизы учебного издания

 

_________________________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

 

1. Сведения об экспертной организации

2.1.

Наименование:

2.2.

Место нахождения:

2. Сведения об экспертах

п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная

информация

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

3. На педагогическую экспертизу представлены

3.1. Учебное издание

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию учебников:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания

Наименование и авторский коллектив:

 

п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная

оценка

Примечание

"да"

"нет"

1

2

3

4

5

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

 

 

 

 

представлена печатная форма учебного издания

 

 

 

 

представлена электронная форма учебного издания

 

 

 

 

представлено методическое пособие для учителя

 

 

 

 

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания

 

 

 

4.2.

Представленное учебное издание является:

 

 

 

 

учебником

 

 

 

 

учебным пособием

 

 

 

4.3.

Наименование учебного издания соответствует наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего ФГОС

 

 

 

4.4.

Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспертируемому учебному изданию

 

 

 

4.5.

Представленное методическое пособие содержит пример рабочей программы по учебному предмету

 

 

 

5. Педагогическая экспертиза содержания печатной и электронной формы учебного издания

5.1.

Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников

 

 

 

5.2.

Содержание учебника соответствует примерной образовательной программе соответствующего уровня общего образования и (или) соответствующим примерным адаптированным образовательным программам

 

 

Примечание:

необходимо указать примерную образовательную программу

5.3.

В содержании учебного издания не выявлены сведения:

 

 

 

 

противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

 

 

 

 

побуждающие детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

 

 

 

 

призывающие к экстремизму и терроризму

 

 

 

 

способные вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

 

 

 

 

обосновывающие или оправдывающие допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающие осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

 

 

 

 

отрицающие семейные ценности и формирующие неуважение к родителям (законным представителям) и (или) другим членам семьи;

 

 

 

 

оправдывающие противоправное поведение;

 

 

 

 

содержащие нецензурную брань

 

 

 

5.4.

Содержание учебного издания обеспечивает достижение требований соответствующего ФГОС по формированию:

 

 

 

 

личностных результатов

 

 

 

 

метапредметных результатов

 

 

 

 

предметных результатов

 

 

 

5.5.

Содержание учебного издания обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся

 

 

 

5.6.

Содержание учебного издания способствует развитию мотивации к учению

 

 

 

5.7.

Содержание учебного издания способствует интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся

 

 

 

5.8.

Содержание учебного издания способствует реализации системного подхода в обучении

 

 

 

5.9.

Содержание учебного издания (с учетом специфики содержания учебного предмета) способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю

 

 

 

5.10.

Содержание учебного издания (с учетом специфики содержания учебного предмета) способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу

 

 

 

5.11.

Содержание доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы, а также учитывает психофизическое развитие, индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

5.12.

Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы, а также учитывает психофизическое развитие, индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

5.13.

Методический аппарат учебного издания обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему

 

 

 

5.14.

Методический аппарат учебного издания обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала

 

 

 

5.15.

Методический аппарат учебного издания обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения

 

 

 

5.16.

Методический аппарат учебного издания обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности

 

 

 

5.17.

Методический аппарат учебного издания обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию

 

 

 

5.18.

Методический аппарат учебного издания развивает критическое мышление

 

 

 

5.19.

Методический аппарат учебного издания развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения

 

 

 

5.20.

Методический аппарат учебного издания предоставляет возможность организации групповой деятельности обучающихся и коммуникации между участниками образовательных отношений

 

 

 

5.21.

Методический аппарат учебного издания обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения

 

 

 

5.22.

Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик, языков народов Российской Федерации

 

 

 

5.23.

В учебном издании отсутствуют ошибки, опечатки

 

 

 

5.24.

Изложение учебного материала характеризуется структурированностью

 

 

 

5.25.

Изложение учебного материала характеризуется систематичностью

 

 

 

5.26.

Изложение учебного материала характеризуется последовательностью

 

 

 

5.27.

Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов

 

 

 

5.28.

Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебного издания

 

 

 

6. Педагогическая экспертиза электронной формы учебного издания

6.1.

Структура и содержание электронной и печатной форм учебного издания соответствуют друг другу

 

 

 

6.2.

Электронная форма учебного издания содержит все иллюстрации, содержащиеся в печатной форме с учетом их адаптации к электронному формату и (или) изменения композиции

 

 

 

6.3.

Электронная форма учебного издания содержит педагогически обоснованное для усвоения материала учебного издания количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное)

 

 

 

6.4.

Электронная форма учебного издания содержит средства контроля и самоконтроля

 

 

 

7. Общий вывод

7.1.

Учебное издание рекомендовано к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) адаптированных образовательных программ

 

 

 

Эксперт  ______________________________/________________________________/
                                                   (подпись)
"___"____________ 20__ г.

 

Эксперт  ______________________________/________________________________/
                                                   (подпись)
"___"____________ 20__ г.

 

Эксперт  ______________________________/________________________________/
                                                   (подпись)
"___"____________ 20__ г.

 

При проведении экспертизы учебного издания  исключен  конфликт  интересов
между экспертом и заказчиком экспертизы учебного издания.

 

Руководитель экспертной организации ______________/_____________________/
                                                       (подпись)
"___"____________ 20__ г.

 

 

Место печати экспертной организации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.