Изменение N 1 ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 марта 2016 г. N 222-ст)

Изменение N 1 ГОСТ Р 51303-2013
"Торговля. Термины и определения"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 марта 2016 г. N 222-ст)

 

Дата введения - 1 апреля 2016 г.

 

Раздел 2. Термин 69 изложить в новой редакции:

"69 форма торговли: Совокупность видов торговой деятельности и видов и типов торгового предприятия, типов торгового объекта.

 

Примечание - Форма торговли зависит от использования или неиспользования торговых объектов";

термин 92 изложить в новой редакции:

"92 фасовочное помещение и/или участки: Помещение, участки (зоны, острова) в соответствующих отделах, в которых осуществляют предпродажную фасовку и упаковку товаров в потребительскую упаковку с одновременным установлением массы или объема товара";

термин 112 дополнить примечанием:

 

"Примечание - Часть торгового зала торгового предприятия (торгового объекта) может использоваться для создания необходимого торгового запаса (складирования запаса), предназначенного для обеспечения бесперебойной торговли";

 

термин 113. Примечание изложить в новой редакции:

 

"Примечание - К площади торгового зала не относят площадь подсобных, административно-бытовых помещений, транспортных коридоров, а также помещений для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не осуществляют обслуживание покупателей";

 

дополнить термином 118а:

"118а торговое оборудование: Технические средства (стационарные или перемещаемые предметы мебели, устройства и (или) механизмы), устанавливаемые в торговом помещении предприятия розничной и оптовой торговли для размещения, фасовки, хранения и демонстрации товара, реализации, а также для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей";

термин 120 изложить в новой редакции:

"120 способ организации торговой деятельности: Совокупность форм и условий торгового обслуживания покупателей";

термин 121 исключить;

термины 123 и 124 изложить в новой редакции:

"123 метод самообслуживания: Метод обслуживания покупателей, при котором покупатели имеют прямой доступ к товарам, размещенным на (в) приспособленном (предназначенном) для этого торговом оборудовании и/или месте, и самостоятельно, не пользуясь услугами персонала, осуществляют выбор и отбор товаров.

124 выкладка товаров: Размещение товаров в торговом зале, во внешних витринах торгового предприятия, позволяющее демонстрировать (показывать) товары покупателям.

 

Примечание - Выкладку товаров осуществляют в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например, по видам изделий, артикулам, размерам. Выкладкой не является размещение товаров в торговом зале в закрытом торговом оборудовании (непрозрачных, закрытых шкафах, контейнерах и подобном оборудовании) или в закрытой транспортной упаковке (коробах, ящиках и тому подобной упаковке), не позволяющее покупателю самостоятельно обозревать товар";

дополнить термином 124а:

"124а демонстрация товара: Торгово-технологический процесс, при котором покупателю предоставляется доступ к товару для доведения наглядным способом информации о его потребительских свойствах различными способами, включая визуальное ознакомление с товаром или возможность тактильной оценки товара, или одорологическая оценка товара, или вкусовая оценка товара (дегустация), или демонстрация работы, или испытание товара в действии";

термин 125 изложить в новой редакции:

"125 фасование в торговле (фасовка, предпродажное фасование): Упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли с одновременным или предварительным установлением массы или объема товаров, в том числе путем нарезки";

термин 127 изложить в новой редакции:

"127 форма торгового обслуживания: Организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей: индивидуальное обслуживание продавцом/продавцом-консультантом (через прилавок, салонное обслуживание и т. п.), метод самообслуживания или комплексное обслуживание покупателей (сочетание индивидуального обслуживания продавцом/продавцом-консультантом и метода самообслуживания)";

примечание к термину 127 исключить;

термин 147. Примечание после слов "и пополнению товара в торговом зале" дополнить словом ", демонстрацию,";

термин 182 изложить в новой редакции:

"182 ценник: Бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

 

Примечание - Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках/витринах и т. п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара".

Алфавитный указатель терминов. Дополнить терминами:

 

"

демонстрация товара

124а

оборудование торговое

118а

";

 

термин 121 исключить;

термины 92 и 120 изложить в новой редакции:

 

"

помещение и/или участки фасовочные

92

способ организации торговой деятельности

120

".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Изменение N 1 ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 марта 2016 г. N 222-ст)


Текст изменения опубликован в ИУС "Национальные стандарты", 2016 г., N 7