Письмо Федеральной налоговой службы от 3 августа 2016 г. N ГД-4-14/14127
"О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности"
См. также письмо ФНС России от 3 августа 2016 г. N ГД-4-14/14126
В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы по проверке достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (далее - Основания и Порядок), основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
О недостоверности указанных сведений может свидетельствовать, в частности, следующее:
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых в значительном количестве иных юридических лиц;
участники юридического лица являются таковыми в значительном количестве иных юридических лиц;
адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом значительного количества иных юридических лиц;
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, имеется информация о его смерти.
В этой связи Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается:
1. Провести работу по выявлению юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года, и обладающих одним из следующих признаков:
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых более чем в пятидесяти юридических лицах;
участники юридического лица являются таковыми более чем в пятидесяти юридических лицах;
адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем пятидесяти юридических лиц;
наличие информации о вступлении в силу постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
наличие информации о смерти лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Указанную в настоящем пункте информацию необходимо довести до сведения регистрирующих органов не позднее 1 сентября 2016 года.
2. Обеспечить незамедлительное проведение регистрирующими органами (после получения указанной в пункте 1 настоящего письма информации) мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а именно: изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем, получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, проведение осмотра объектов недвижимости и привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
При этом получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, проведение осмотра объектов недвижимости и привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки могут проводиться по поручению регистрирующего органа иными территориальными органами Федеральной налоговой службы. При этом необходимость направления поручения определяется регистрирующим органом.
В силу пункта 14 Оснований и Порядка осмотр объекта недвижимости проводится территориальным органом Федеральным налоговой службы, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Указанный осмотр проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, отражающий результаты осмотра, который подписывается должностным лицом территориального органа Федеральной налоговой службы, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе осмотра делается отметка.
При этом необходимо учитывать, что законодательство Российской Федерации не устанавливает форму соответствующего протокола, в связи с чем, при проведении осмотра объекта недвижимости может использоваться форма протокола, приведенная в приложении 1 к настоящему письму.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
3. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Управление регистрации и учета налогоплательщиков Федеральной налоговой службы сведения о результатах проведенных мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, по форме, согласно приложению 2 к настоящему письму.
Сведения формируются нарастающим итогом, начиная с сентября 2016 года. В дальнейшем - с начала следующего календарного года.
Приложения: в электронном виде.
Действительный |
Д.Ю. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональным управлениям ФНС России поручено провести работу по выявлению юрлиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 г. и имеющих признаки недостоверности.
Указано, что может свидетельствовать о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. Например, лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юрлица, выступает в качестве такового более чем в 50 организациях либо дисквалифицировано или имеются данные о его смерти; указанный в ЕГРЮЛ адрес юрлица является адресом более чем 50 других юрлиц.
Регистрирующим органам на основании информации, полученной от региональных УФНС, поручено проверить достоверность сведений, включенных в ЕГРЮЛ. При этом изучаются имеющиеся документы, запрашиваются пояснения и справки, проводится осмотр объектов недвижимости, привлекаются специалисты или эксперты для участия в проверке. Разъяснен порядок проведения осмотра объекта недвижимости.
Если по результатам проверки установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юрлица, его руководителе и участниках, им направляется уведомление о необходимости представить в регистрирующий орган достоверные данные. В случае их непредставления в течение 30 дней с момента направления уведомления регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юрлице.
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 августа 2016 г. N ГД-4-14/14127 "О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 16 - 22 августа 2016 г. N 29, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 22 ноября 2016 г. N 23-24
Письмом ФНС России от 1 апреля 2020 г. N КВ-4-14/5543 настоящий документ отменен с 1 апреля 2020 г.