Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГК РусВентПром" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУВПО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского" (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительства главного корпуса ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (номер извещения 0352100000116000095) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Пункты 36, 37, 38 Информационной карты документации об Аукционе противоречат пунктам 2.2, 27, 9.1 проекта контракта документации об Аукционе.
2. В документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению Заявки на участие в Аукционе.
3. В приложении N 3 "Требования к товарам (материалам)" Заказчиком, Уполномоченным органом допущена техническая ошибка в части указания двух различных перечней товаров и материалов.
4. Уполномоченным органом, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
5. В пунктах с 60 по 63 приложения N 3 "Требования к товарам (материалам)" документации об Аукционе не установлены показатели размеров "Ширины" и "Высоты".
6. Уполномоченным органом, Заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
7. Уполномоченным органом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены этапы оплаты работ по государственному контракту.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 258 701 510 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.07.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Энергостройкомплекс" с минимальным предложением о цене контракта 244 472 926.95 рублей.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводу жалобы Заявителя пункты 36, 37, 38 Информационной карты документации об Аукционе противоречат пунктам 2.2, 2.7, 9.1 проекта контракта документации об Аукционе, что вводит участника закупки в заблуждение, поскольку исходя из положений документации об Аукционе не следует, возможно ли снижение цены контракта при изменении объемов работ, а также не следует, возможно ли односторонние расторжение контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 36 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Возможность снижения цены контракта (договора) в ходе его исполнения без изменения предусмотренных контрактом (договором) количества товара, качества поставляемого товара и иных условий контракта (договора) не допускается", вместе с тем, в пункте 2.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объемов работ, без изменения качества выполняемой Работы и иных условий контракта".
В пункте 37 Информационной кары документации об Аукционе установлено: "Возможность подачи предложения заказчиком об увеличении или уменьшении предусмотренных контрактом (договором) количества товара, не более чем на 10 %, в ходе исполнения контракта не допускается", вместе с тем, в пункте 2.7 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Заказчик по согласованию с Генподрядчиком вправе изменить не более чем на десять процентов объем Работ. При этом соглашением сторон изменяется цена Контракта пропорционально дополнительному или уменьшаемому объему Работ, исходя из установленной в Контракте цены единицы Работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта".
В пункте 38 Информационной кары документации об Аукционе установлено: "В проекте договора не предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств", вместе с тем, в пункте 9.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случае, если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Генподрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Генподрядчика, и также в соответствии с положениями пункта 7.2 настоящего Контракта".
Таким образом, пункты 36, 37, 38 информационной карты документации об Аукционе противоречат пунктам 2.2, 2.7, 9.2 проекта контракта документации об Аукционе, поскольку исходя из положений документации об Аукционе не следует возможно ли снижение цены контракта при изменении объемов работ, а также не следует возможно ли односторонние расторжение контракта.
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что вышеуказанные разночтения положений информационной карты и проекта контракта документации об Аукционе является технической ошибкой.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе в пункте 1.2.1 раздела 1 документации об Аукционе.
На заседании Комиссии также установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе содержится в 1.2.1 раздела 1 документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, приложение N 3 "Требования к товарам (материалам)" документация об Аукционе содержит два листа в файле формата EXEL что вводит участников закупки в заблуждение, и не позволяет надлежащим образом определить, в соответствии с каким перечнем к товарам и материалам необходимо заполнить заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что приложение N 3 "Требования к товарам (материалам)" документация об Аукционе содержит два листа в файле формата EXEL, а именно "Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ" (Лист 1 (4)) и "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" (Лист 1(3)).
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что размещение листа "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" (Лист 1(3)) в приложение N 3 "Требования к товарам (материалам)" документация об Аукционе является технической ошибкой и при формировании заявки на участие в Аукционе необходимо руководствоваться листом "Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ" (Лист 1 (4)).
Кроме того, 15.07.2016 в ЕИС Уполномоченным органом размещен ответ на запрос о разъяснение положений документации об Аукционе: "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ размещены на листе файла "Лист1 (4)" с соответствующим заголовком в начале текста. Лист1 (3) с заголовком в тексте "Перечень материалов_" попал в файл по недосмотру. Принимать его во внимание и включать в заявку не требуется".
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно описанию объекта закупки документации об Аукционе предусмотрена поставка монтируемого (технологического и инженерного) оборудования, установка которого осуществляется непосредственно при строительстве объекта на определенной стадии строительной готовности объекта и неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом реконструкции, что ограничивает количество участников закупки.
5. В пункте 61 "Дверь противопожарная металлическая: однопольная ДПМ-01/30" приложения N 3 "Требования к товарам (материалам)" документации об Аукционе в том числе установлено: "Размеры мм - 1000х2100; 2100х1010".
В пункте 62 "Дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-02/30" приложения N 3 "Требования к товарам (материалам)" документации об Аукционе в том числе установлено: "Размеры мм - 1200х2100; 1195х2100".
В пункте 63 "Дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-02/60" приложения N 3 "Требования к товарам (материалам)" документации об Аукционе в том числе установлено: "Размеры мм - 1500х2100; 1510х2400".
На заседании Комиссии установлено, по вышеуказанным позициям не установлены показатели "Ширина" и "Высота", кроме того установлено два разных показателя "Ширины" и "Высоты" по одной позиции одновременно.
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что отсутствие указания надлежащим образом показателей "Ширина" и "Высота" является технической ошибкой.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно документации об Аукционе объектом закупки является выполнение строительных работ, следовательно, установления запрета в соответствии с Постановлением N 1236 не требуется.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
7. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 04.07.2016 N0352100000116000095 объектом закупки является выполнение работ по строительству.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации об Аукционе не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В приложение N 3 "Требования к товарам (материалам)" документации об Аукционе ,в том числе установлено по позиции N 57 "Плиты древесноволокнистые сухого способа производства группы А": "Предел прочности при изгибе, МПа 47". "Базальтовая огнезащитная тепло - звукоизоляционная плита": теплопроводность при 10 град. С 0,036 Вт/ (м К)".
Комиссия приходит к выводу, что положения Конкурсной документации предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний, которые определяются в отношении каждой партии товара.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки и заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте "Единые требования к участникам электронного аукциона" информационной карты документации об Аукционе в том числе установлено: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта в соответствии с пунктами 6, 6.1, 6.2, 6.3, 10, 12,9, 12.12, 15, 16.1, 16.2, 17.1, 17.2, 17.3, 18.3, 24.5, 24.6, 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", ч. 3 и 3.1 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ".
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Согласно положениям документации об Аукционе объектом закупки является завершение строительства главного корпуса ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 4.3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Привлекать для выполнения Работ субподрядные организации, за исключением определенных видов Работ, указанных в пункте 4.4.2 Контракта, выполнение которых производится Генподрядчиком собственными силами (лично)".
В пункте 4.3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Генподрядчик обязан выполнить определенные виды Работ собственными силами (лично), а именно:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты".
Учитывая, что положения Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки выполнять определенные виды работ, предусмотренные проектом государственного контракта и техническим заданием собственными силами (лично), Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об Аукционе нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 99).
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 04.07.2016 N0352100000116000095 объектом закупки является завершение строительства главного корпуса ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. Код ОКПД 2 41.20.20.180 "Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства". Начальная (Максимальная) цена контракта 258 701 510 рублей.
В пункте 27 Информационной карты документации об Аукционе, в том числе уставлено: "В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", п. 2 Приложения N 1 указанного Постановления - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должен составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право, заключить который проводится закупка".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным в документации об Аукционе надлежащим образом не установлено требование о наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, поскольку не установлена группа работ строительных.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГК РусВентПром" обоснованной в части установления Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе противоречивой информации в пунктах 36, 37, 38 информационной карты документации об Аукционе и пунктах 2.2, 27, 9.1 проекта контракта документации об Аукционе, ненадлежащего установления требований к показателям в пунктах с 60 по 63 приложения N 3 документации об Аукционе, не установления этапов оплаты государственного контрактов в проекте государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 4, 6 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 27.07.2016 по делу N К-1192/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 27.07.2016 по делу N К-1192/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2016 г. N К-1193/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был