Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 14 июля 2016 г. N 03-04-06/41639
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и сообщает следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 1 и пункту 3 статьи 21, пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов (статья 19 Кодекса) и налоговым агентам (пункт 1 статьи 24 Кодекса).
Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Минфином России предоставляются организациям только в связи с выполнением ими обязанностей, соответственно, налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (статья 26 Кодекса).
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329) и Регламентом Министерства финансов Российской Федерации (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н) в Минфине рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. В случае, если законодательством не установлено иное, в министерстве не рассматриваются по существу обращения граждан и организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения.
В связи с тем, что в рассматриваемом письме отсутствует информация о налогоплательщике и не представлены документы, подтверждающие полномочия представлять конкретного налогоплательщика, оснований для рассмотрения запроса не имеется.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму, в частности, имущественных налоговых вычетов.
Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года предусмотрено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.
Таким образом, с учетом положений статьи 73 Договора и статьи 224 Кодекса доходы от работы по найму, осуществляемой в Российской Федерации, полученные гражданами государств - членов Евразийского экономического союза, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки 13 процентов.
При этом по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде.
Таким образом, если по итогам налогового периода сотрудник организации не приобрел статус налогового резидента (находящегося в Российской Федерации менее 183 дней), его доход, полученный в данном налоговом периоде, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов. Соответственно, право на имущественный налоговый вычет не возникает.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доходы от работы по найму в России, полученные гражданами государств - членов ЕАЭС, облагаются НДФЛ по ставке 13%.
При этом если по итогам налогового периода сотрудник организации не приобрел статус налогового резидента (находился в России менее 183 дней), его доход, полученный за год, облагается НДФЛ по ставке 30%. Соответственно, права на имущественный вычет не возникает.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июля 2016 г. N 03-04-06/41639
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 30 августа - 5 сентября 2016 г. N 31, в журнале "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", сентябрь 2016 г., N 9