Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном данной статьей.
Статьей 37 Закона N 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры в случае снижения участником закупки начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов.
Таким образом, антидемпинговые меры, установленные частью 1, 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, не применяются при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено следующее. Если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техобслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических, медицинских, образовательных услуг, услуг общественного питания, переводчика, по перевозкам, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении и документации о закупке заказчик указывает цену запчастей или каждой запчасти, цену единицы работы или услуги. Если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электротранспортом, допускается оплата исходя из фактически выполненного объема работ.
Как пояснило Минэкономразвития России, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запчастей к технике, оборудованию либо в рассмотренном выше случае - начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
При этом антидемпинговые меры, установленные Законом о контрактной системе, не применяются при осуществлении закупки в указанном выше случае.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2016 г. N Д28и-1889 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был