Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо ФКУ здравоохранения по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части размещения протоколов разногласий и сообщает.
В соответствии со статьей 70 Закона N 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
При этом размещение в единой информационной системе заказчикам проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона допускается при условии, что победитель аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и своей заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Проект контракта составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, по вопросам, указанным в обращении, Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России сообщает следующее:
1. В соответствии с положениями части 5 статьи 70 Закона N 44-ФЗ допускается размещение победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Ограничений, связанных с количеством размещения данного протокола с учетом указанного срока, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
2. Заказчиком правильно понимается, что количество протоколов разногласий статьей 70 Закона N 44-ФЗ не ограничено и срок направления протоколов разногласий также установлен в указанной статье Закона N 44-ФЗ.
3. Обращаем внимание, что в протоколе разногласий указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и заявке победителя аукциона, с указанием соответствующих положений данных документов.
4. При направлении и обработке протоколов разногласий заказчик руководствуется положениями статьи 70 Закона N 44-ФЗ, а также в части исчисления сроков положениями в том числе статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.
6. При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона.
7. Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
А.А. Галкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2015 г. N Д28и-982 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был