Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. По вопросу о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного закона.
Таким образом, открытый конкурс является приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Его целесообразно проводить в том случае, когда определяющее значение имеют не стоимостные критерии закупаемых товаров (работ, услуг), а их качественные характеристики и квалификация поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом согласно части 3 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при помощи аукциона в электронной форме целесообразно проводить в случае, если существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки и критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Таким образом, Закон N 44-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно выбрать способ определения поставщика исходя из преимуществ вышеуказанных способов, за исключением случаев прямого указания на способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. По вопросу об одноименности товаров (работ, услуг).
При размещении извещения о закупке на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) система предлагает заказчику осуществить выбор товара, работы, услуги по последнему уровню Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007.
Такое условие позволяет потенциальным поставщикам и иным пользователям официального сайта наиболее оперативно осуществлять поиск необходимой закупки.
3. По вопросу о регулировании Законом N 44-ФЗ отдельных видов закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ определены особенности закупок в сфере коммунальных услуг.
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по охране помещений отдельно Законом N 44-ФЗ не урегулирован, следовательно, осуществляется в общем порядке.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 февраля 2014 г. N Д28и-128 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был