Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие Методические рекомендации вводятся в действие с 1 ноября 2015 г.
Методические рекомендации
для работников структурных подразделений ОАО "РЖД", определяющие требования к порядку включения и опробования тормозов при маневровой работе
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 28 октября 2015 г. N 2555р)
I Общие положения
Методические рекомендации для работников структурных подразделений ОАО "РЖД", определяющие требования к порядку включения и опробования тормозов при маневровой работе (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации железных дорог РФ", утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286, с учетом положений "Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава", утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от "6-7" мая 2014 г. N 60).
Настоящие Методические рекомендации разработаны для работников структурных подразделений ОАО "РЖД" и определяют требования к порядку включения и опробования тормозов при выполнении маневровой работы.
Методические рекомендации разработаны в целях определения наиболее эффективных и рациональных вариантов действий сотрудников структурных подразделений ОАО "РЖД" применительно к порядку включения и опробования автотормозов при производстве маневровой работы, с учетом выработанного на сети железных дорог положительного опыта.
Данные рекомендации не распространяют свое действие на операции при надвиге состава на сортировочную горку, при разделении отцепов и расформировании состава на уклонах сортировочных горок, на горочных тормозных позициях, используемых для интервального торможения.
II Нормативы применения тормозных средств при маневровой работе
1. В соответствии с требованиями пункта 1, раздела I, приложения N 11 к "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ", утвержденной приказом Минтранса России от 04 июня 2012 года N 162, приложения N 8 к "Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (далее "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ") маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции.
2. В соответствии с требованиями пункта 4, приложения N 3 "Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки" к "Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ" показания маневровых светофоров должны быть различимы на расстоянии не менее 200 метров. В связи с этим маневровая работа на станционных путях, где выполняется включение автотормозов на части вагонов или остановка маневрового состава обеспечивается тормозными средствами только локомотива, должна производиться из расчета гарантированной остановки состава на расстоянии 200 метров при экстренном торможении с учетом максимального уклона на определенных участках (маневровых районов) станции по маршруту движения, в том числе перед местом производства работ или внезапно возникшего препятствия, требующих остановки.
3. Включение тормозов на всех вагонах и их опробование при выполнении маневровой работы производится в следующих случаях:
- при следовании по свободным железнодорожным путям локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, при скоростях выше 40 км/ч до 60 км/ч;
- с вагонами: занятыми людьми, пассажирского типа, загруженными грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 года N 15 (с учетом изменений и дополнений, утвержденных на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 57-м, 58-м, 59-м, 60-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества);
- на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах свыше 8_;
- на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, с постановкой локомотива со стороны спуска;
- в других случаях, указанных в ТРА станции или местной инструкции по выполнению маневровой работы.
4. Разъединение или соединение тормозных рукавов при производстве маневров производится составительскими бригадами или кондукторами (руководителем маневров).
5. Опробование тормозов маневрового состава, с включением в тормозную сеть всех вагонов, выполняется руководителем маневров с проверкой их на торможение и отпуск по действию тормозов двух хвостовых вагонов. После получения машинистом локомотива информации от руководителя маневров, о срабатывании тормозов на торможение и отпуск, тормоза маневрового состава считаются опробованными. Передача информации осуществляется по регистрируемым каналам связи.
6. Опробование тормозов маневрового состава с включенными тормозами на группе вагонов выполняется руководителем маневров по проверке их действия на торможение и отпуск у всех вагонов включенной группы.
7. Примерная форма доклада (регламента переговоров) при опробовании тормозов маневрового состава приведена в Приложении N 2.
8. При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.
9. Управление тормозами маневрового состава выполняется машинистом маневрового локомотива в соответствии с требованиями "Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава" в зависимости от типа применяемых тормозов (пассажирские, грузовые). При преобладании в маневровом составе порожних вагонов (более 50%) управление автотормозами осуществляется как для грузового порожнего поезда. При наличии в маневровом составе вагонов с включенными тормозами пассажирского типа управление тормозами выполняется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.
10. После остановки маневрового состава с применением автотормозов, приводить его в движение разрешается только после выдержки времени на отпуск тормозов, по команде руководителя маневров с информацией об отпуске тормозов вагонов.
11. В соответствии с требованиями пункта 32 раздела IV, приложения N 11 к "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ" и пункта 106, раздела V "Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава" перед отцепкой маневрового локомотива от состава приведение в действие автоматических тормозов вагонов выполняется машинистом локомотива путем снижения давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 0,15 МПа .
12. Перед отцепкой группы вагонов от маневрового состава, приведение в действие автоматических тормозов у оставляемых вагонов выполняется руководителем маневров, путем полного выпуска воздуха из тормозной магистрали.
13. В целях недопущения отпуска тормозов у оставляемых вагонов, при выполнении отцепки вагона (группы вагонов) от состава после прицепки маневрового локомотива руководитель маневров обязан провести операции в следующем порядке:
- перекрыть концевой кран у оставляемой группы вагонов;
- перекрыть концевой кран у отцепляемого вагона (группы вагонов);
- соединить тормозные рукава и открыть концевые краны между локомотивом и отцепляемым вагоном (группой вагонов).
14. После прицепки маневрового локомотива к составу с вагонами, имеющими тормоза пассажирского типа, операции по отцепке или прицепке вагонов, укладке тормозных башмаков, руководитель маневров обязан выполнять только при получении сообщения от машиниста маневрового локомотива о выдержке времени необходимого для зарядки запасных (питательных) резервуаров вагонов, но не менее 3 минут.
15. В соответствии с требованиями пункта 36, раздела IV, приложения N 11 к "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ" при производстве маневров на железнодорожных путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перечень маневровых районов и железнодорожных путей, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в ТРА станции.
16. Расчет тормозных средств маневрового состава выполняет работник эксплуатационного локомотивного депо в соответствии с "Нормами минимального количества тормозных осей маневрового состава" (Приложение N 1), которые в последующем применяются при составлении ТРА и технологического процесса работы станции.
III Используемая литература
1. Гребенюк П.Т. Правила тормозных расчетов/Труды ВНИИЖТ. М: Интекст, 2004.
2. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждены приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286.
3. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от "6-7" мая 2014 г. N 60).
4. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.