Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение 5. Учет обледенения применительно ко всем типам судов

Приложение 5

 

Учет обледенения применительно ко всем типам судов

 

1 Нормы обледенения

 

1.1 Для судов, эксплуатируемых в районах, где возможно обледенение, расчеты остойчивости должны быть выполнены с учетом следующих норм обледенения:

.1 30 на отбытых палубах и переходных мостиках;

.2 7,5 площади боковой проекции каждого борта судна выше поверхности воды;

.3 площадь боковой проекции несплошных поверхностей поручней, рангоута (кроме мачт) и такелажа, а также площадь боковой проекции других мелких предметов должна быть учтена путем увеличения суммарной площади проекции сплошных поверхностей на 5 процентов, а статических моментов этой площади - на 10 процентов;

.4 снижение остойчивости ввиду асимметричного скопления льда на поперечной конструкции.

1.2 Для судов, эксплуатируемых в районах, где можно ожидать обледенение:

.1 В районах, указанных в 2.1, 2.3, 2.4 и 2.5, о которых известно, что условия обледенения в них значительно отличаются от указанных в пункте 1.1, установленные нормы обледенения можно принимать с поправочным коэффициентом от половины до двух.

.2 В районе, указанном в 2.2, где можно ожидать обледенение, превышающее вдвое величины, указанные в 1.1, могут применяться более высокие нормы, чем те, которые указаны в 1.1.

1.3 Должна иметься информация о допущениях, сделанных при расчете состояния судна в каждом из указанных в настоящем приложении случаев для установления:

.1 продолжительности рейса с точки зрения периода времени, затрачиваемого на путь до пункта назначения и возвращения в порт; и

.2 норм расхода топлива, воды, запасов и других расходных материалов во время рейса.

2 Районы возможного обледенения

 

Применяя пункт 1, необходимо учитывать следующие районы обледенения:

.1 Район севернее широты 65°30'N - между долготой 28°W и западным побережьем Исландии; севернее северного побережья Исландии; севернее локсодромии, проходящей от широты 66°N, долготы 15°W, до широты 73°30'N, долготы 15°Е, севернее широты 73°30'N - между долготами 15°Е и 35°Е и восточнее долготы 35°Е, а также севернее широты 56°N в Балтийском море.

.2 Район севернее широты 43°N, ограниченный с запада побережьем Северной Америки и с востока локсодромией, проходящей от широты 43°N, долготы 48°W, до широты 63°N, долготы 28°W, и далее по долготе 28°W.

.3 Все морские районы севернее Северной Америки, западнее районов, указанных в подпунктах .1 и .2 настоящего пункта.

.4 Берингово и Охотское моря и Татарский пролив в зимнее время.

.5 Район южнее широты 60°S.

Карта вышеуказанных районов прилагается.

3 Особые требования

 

Суда, предназначенные для эксплуатации в районах возможного обледенения, должны быть:

.1 спроектированы так, чтобы свести к минимуму обледенение; и

.2 снабжены средствами для удаления льда в соответствии с требованиями Администрации.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.