Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Часть В - Требования к пассажирским судам

Часть В - Требования к пассажирским судам

 

2.10 Общие положения

 

Если выполнение настоящей главы требует рассмотрения влияния веса пассажиров, должна использоваться следующая информация:

.1 Распределение пассажиров - 4 человека на 1 .

.2 Масса каждого пассажира равна 75 кг.

.3 Положение центра тяжести по высоте сидящих пассажиров составляет 0,3 м над сидением.

.4 Положение центра тяжести по высоте стоящих пассажиров составляет 1,0 м над палубой.

.5 Пассажиры и багаж должны считаться расположенными в помещении, которое обычно находится в их распоряжении.

.6 Пассажиры должны быть распределены на свободных пространствах палуб в направлении одного борта на тех палубах, где расположены места сбора, и таким образом, чтобы они создавали наибольший кренящий момент.

2.11 Остойчивость судна в неповрежденном состоянии в водоизмещающем режиме

 

Судно должно иметь достаточную остойчивость в неповрежденном состоянии, так чтобы на тихой воде его наклонение от горизонтали не превышало 10° во всех возможных допускаемых условиях размещения груза и неконтролируемого перемещения пассажиров.

2.12 Остойчивость судна в неповрежденном состоянии в неводоизмещающем режиме

 

2.12.1 Общий угол крена на тихой воде ввиду влияния перемещения пассажиров и ввиду давления бокового ветра, как указано в 1.1.4 приложения 6, не должен превышать 10°.

2.12.2 Во всех условиях нагрузки внешний угол крена на циркуляции не должен превышать 8°, а общий угол крена из-за давления бокового ветра, как указано в 1.1.4 приложения 6, и на циркуляции не должен превышать 12° на внешний борт.

2.13 Плавучесть и остойчивость судна в водоизмещающем режиме после повреждения

 

После любого из предполагаемых повреждений, подробно изложенных в 2.6.5 - 2.6.8, судно на тихой воде должно иметь достаточную плавучесть и положительную остойчивость, одновременно обеспечивающие, чтобы:

.1 после прекращения затопления и достижения состояния равновесия окончательная ватерлиния находилась на 300 мм ниже уровня любого отверстия, через которое может происходить дальнейшее затопление;

.2 угол наклонения судна от горизонтали обычно не превышал 10° в любом направлении. Однако если это явно не осуществимо, могут допускаться углы наклонения до 15° непосредственно после повреждения с их уменьшением до 10° в течение 15 мин, при условии, что предусмотрены надежные нескользящие палубные поверхности и соответствующие точки удержания, например отверстия, брусья и т.д.;

.3 судно имело положительный надводный борт от аварийной ватерлинии до мест посадки на спасательные шлюпки или плоты;

.4 любое затопление пассажирских помещений или путей эвакуации, которое может происходить, не препятствовало в значительной степени эвакуации пассажиров;

.5 аварийное оборудование ответственного назначения, аварийные радиоприемники, источники электроэнергии и системы громкоговорящей связи, необходимые для организации эвакуации, оставались доступными и в исправном состоянии;

.6 остаточная остойчивость многокорпусных судов отвечала соответствующим критериям, установленным в приложении 7; и

.7 остаточная остойчивость любых других судов отвечала требованиям правила II-1/8 Конвенции.

2.14 Кренование и информация об остойчивости

 

2.14.1 Через регулярные промежутки времени, не превышающие пяти лет, должно проводиться освидетельствование всех пассажирских судов порожнем для проверки любых изменений водоизмещения порожнем и положения центра тяжести по длине. Пассажирское судно должно быть заново откреновано, если, по сравнению с одобренной информацией об остойчивости, установлено или предполагается отклонение от водоизмещения порожнем свыше 2 процентов или отклонение от положения центра тяжести по длине свыше 1 процента L.

2.14.2 Отчет о каждом креновании или освидетельствовании судна порожнем, проведенных в соответствии с 2.7.1, а также выполненных по их результатам расчетах данных о водоизмещении порожнем, должен быть представлен на одобрение Администрации вместе с копией для хранения. Одобренный отчет должен быть передан судовладельцем на судно под ответственность капитана и должен включать такие добавления и изменения, которые Администрация может потребовать в любом конкретном случае. Получаемые таким образом время от времени измененные данные о водоизмещении судна порожнем должны использоваться капитаном при расчетах остойчивости судна вместо таких ранее одобренных данных.

2.14.3 После любого кренования или освидетельствования судна порожнем капитану должна быть передана измененная информация об остойчивости, если этого потребует Администрация. Переданная таким образом информация должна представляться на одобрение Администрации вместе с ее копией для хранения и должна включать такие добавления и изменения, которые Администрация может потребовать в любом конкретном случае.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.