Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 сентября 2016 г. N 03-03-06/2/53176 Об использовании электронной подписи при составлении первичных учетных документов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснения касаются использования электронной подписи при составлении первичных учетных документов.

Электронные документы с простой электронной или усиленной неквалифицированной электронной подписью признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе с собственноручной подписью в случаях, установленных соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Таким образом, при оформлении первичных учетных документов хозяйствующие стороны могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись, при условии соблюдения требований Закона об электронной подписи.

Налоговое законодательство требует применять квалифицированную электронную подпись для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности).

Вопросы подтверждения достоверности применяемой электронной подписи, как и отношения в области использования электронных подписей, определяются Законом об электронной подписи и положениями НК РФ не регулируются.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 сентября 2016 г. N 03-03-06/2/53176


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 11-17 октября 2016 г. N 38