Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 5 октября 2016 г. N 1000 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2164).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. N 345 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2822);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2012 г. N 1016 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 42, ст. 5707);

пункт 14 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1128 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 46, ст. 6339);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 487 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. N 345" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 22, ст. 2892);

пункт 97 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2016 г. N 1000)

 

1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках Программы приведены в приложении N 6.".

2. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:

 

"Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие лесного хозяйства"
на 2013 -2020 годы

 

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с софинансированием мероприятий по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования для оснащения бюджетных (автономных) учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах (далее соответственно - специализированные учреждения, мероприятия).

3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

а) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий;

б) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы), предусматривающей осуществление мероприятий;

в) возврат субъектом Российской Федерации предоставляемых средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 9 и 11 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие заявки на предоставление субсидии в целях софинансирования мероприятий;

б) наличие у субъекта Российской Федерации потребности в специализированной лесопожарной технике и оборудовании с учетом их износа согласно нормативам обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) наличие у субъекта Российской Федерации специализированного учреждения, для которого планируется приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.

5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (), рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где:

С - общий размер субсидий, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- сумма площадей земель лесного фонда, в отношении которых осуществляется мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации (по информации субъектов Российской Федерации, полученной в результате сверки исходных данных по определению указанных площадей земель лесного фонда, осуществляемой Федеральным агентством лесного хозяйства до 20 августа отчетного финансового года);

- коэффициент природной пожарной опасности, отражающий оценку природной пожарной опасности лесов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 8 методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 838 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации";

- коэффициент рекреационной нагрузки, отражающий влияние плотности населения в субъекте Российской Федерации на количество возникающих в этом субъекте пожаров, определяемый согласно приложению к методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 838 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации";

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

6. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением между Федеральным агентством лесного хозяйства и субъектом Российской Федерации (далее - соглашение) значений показателей результативности использования субсидии.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 70 процентов расходного обязательства.

7. Показателями результативности использования субсидии являются:

а) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров. Рассчитывается как отношение количества пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, к общему количеству лесных пожаров в текущем году;

б) доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров. Рассчитывается как отношение возникших лесных пожаров, которые перешли в категорию крупных, к общему количеству возникших лесных пожаров.

8. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактических и плановых значений показателей результативности использования субсидии.

9. Объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

10. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), имеющего право на получение субсидии, в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, устанавливающего распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку на предоставление субсидии, в которой указываются объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения указанного расходного обязательства, а также копия свидетельства о государственной регистрации специализированного учреждения.

Форма заявки на предоставление субсидии и сроки ее представления устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.

11. В случае если уполномоченный орган не представил заявку на предоставление субсидии либо размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, субсидия, предоставляемая бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит возврату в федеральный бюджет.

12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в котором предусматриваются следующие положения:

а) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

б) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения и настоящих Правил;

в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

г) размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

д) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению значений показателей результативности использования субсидии;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;

з) перечень специализированной лесопожарной техники и оборудования, а также график их закупки;

и) согласование с Федеральным агентством лесного хозяйства перечня закупаемых специализированной лесопожарной техники и оборудования для специализированных учреждений;

к) график перечисления субсидии;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) условие о вступлении в силу соглашения.

13. Форма соглашения утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае отсутствия на 15 июля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.

14. Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

15. Уполномоченный орган не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства отчетность о достижении установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

16. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству лесного хозяйства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

17. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Перечисление субсидий осуществляется с учетом положений соглашения.

Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством лесного хозяйства при формировании прогноза кассовых выплат федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми согласно законодательным и иным нормативным правовым актам закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Федерального агентства лесного хозяйства о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.

В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

19. Уполномоченные органы несут ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность отчетности, представляемой в соответствии с соглашениями в Федеральное агентство лесного хозяйства.

В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При этом Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает в течение 10 рабочих дней в уполномоченный орган о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин.

20. В случае нарушений условий предоставления субсидии соответствующие денежные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".

 

Госпрограмма развития лесного хозяйства на 2013-2020 гг. дополнена правилами предоставления и распределения субсидий на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.

Условиями предоставления и расходования субсидии являются наличие в законе субъекта Федерации о бюджете ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий; наличие соответствующей региональной госпрограммы; возврат субъектом Федерации предоставляемых средств в федеральный бюджет. Также предусмотрены критерии отбора субъектов. Речь идет, в частности, о потребности региона в специализированной лесопожарной технике и оборудовании с учетом их износа согласно установленным нормативам. Кроме того, у субъекта Федерации должно быть в наличии специализированное учреждение, для которого планируется приобретение указанной техники.

В формуле расчета субсидии учитывается сумма площадей земель лесного фонда, в отношении которых осуществляется мониторинг пожарной опасности; коэффициент природной пожарной опасности; коэффициент рекреационной нагрузки, отражающий влияние плотности населения в субъекте Федерации на количество возникающих в этом субъекте пожаров; уровень расчетной бюджетной обеспеченности региона после распределения дотаций на очередной финансовый год.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Федерации устанавливается в пределах от 70 до 95% расходного обязательства.

Определены показатели результативности использования субсидии. Закреплено содержание соглашения о предоставлении средств.

Внесены соответствующие изменения в акты Правительства России по данному вопросу.


Постановление Правительства РФ от 5 октября 2016 г. N 1000 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 41 ст. 5839