Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов по проекту федерального закона N 1135513-6 "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (внесен Правительством Российской Федерации) (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 1135513-6 "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(внесен Правительством Российской Федерации)

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 1135513-6 "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и отмечает следующее.

Данный проект федерального закона подготовлен в целях уточнения видов выплат, включаемых в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии, а также соотнесения сроков пересмотра размера социальных доплат с основаниями для их пересмотра.

Законопроектом предлагается включить в перечень выплат, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, срочную пенсионную выплату, которая осуществляется за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Срочная пенсионная выплата формируется за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, в том числе взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств материнского (семейного) капитала, устанавливается на срок не менее 10 лет и выплачивается ежемесячно. Основанием для включения в состав общей суммы материального обеспечения пенсионера срочной пенсионной выплаты является ее регулярность.

Следует отметить, что включение в перечень выплат, учитываемых при определении размера социальной доплаты, срочной пенсионной выплаты может привести к сокращению числа получателей социальной доплаты.

Законопроектом также конкретизируются основания и уточняются сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии по каждому основанию.

Действующие нормы статьи 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ, устанавливающие сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии, не в полной мере соотносятся с основаниями для пересмотра размеров указанных социальных доплат, что в ряде случаев ведет к перерасходу бюджетных средств, либо к недоплате денежных средств, полагающихся пенсионеру.

Кроме того, в законопроекте уточняются виды информации и сроки ее представления в рамках межведомственного взаимодействия между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию не потребуется дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Так как расходы, необходимые на выплату социальных доплат к пенсии, будут осуществляться в 2016 году в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации на указанные цели.

Счетная палата Российской Федерации, в целом поддерживая законопроект, отмечает ряд замечаний. В заключении указывается на целесообразность установления различных сроков пересмотра размеров социальных доплат к пенсии в зависимости от того, уменьшается она или увеличивается (с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие уменьшение размера доплаты, и со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой пересмотр доплаты, в случае увеличения). Кроме того, обращается внимание на необходимость установления единого предельного срока предоставления информации уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение в соответствии Законом Российской Федерации N 4468-1.

Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний не имеет.

Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию проекта федерального закона.

На проект федерального закона поступили отзывы из законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Все поддерживают данный законопроект.

С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 1135513-6 "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" в первом чтении.

 

Председатель Комитета

Я.Е. Нилов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.