Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ГБУ, переданное для рассмотрения УФАС, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
По вопросу 1.
На основании пункта 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Таким образом, государственное бюджетное учреждение, являясь заказчиком, заключает "контракт".
По вопросу 2.
Согласно абзацу второму части 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ условия контракта содержат наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Таким образом, источник финансирования, то есть указание бюджета соответствующего уровня, является существенным условием контракта.
По вопросу 3.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит определения и критериев определения одноименности товаров, работ, услуг.
По вопросу 4.
Части 3 и 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ содержат исчерпывающий перечень информации, которая указывается в первой части заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки, неправомерно.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные положения Закона о контрактной системе.
Так, Законом установлено, что заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющее закупки. Государственный (муниципальный) контракт - договор, заключенный от имени РФ, субъекта Федерации (госконтракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Таким образом, ГБУ, являясь заказчиком, заключает контракт.
Согласно ГК РФ существенными являются в т. ч. условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.
В соответствии с Законом о контрактной системе условия контракта содержат в т. ч. источник финансирования.
Таким образом, указание бюджета соответствующего уровня (источник финансирования) является существенным условием контракта.
Законодательство о контрактной системе не содержит определения и критериев определения одноименности товаров, работ, услуг.
В Законе о контрактной системе приведен исчерпывающий перечень информации, которая указывается в первой части заявок на участие в электронном аукционе. Указание в первой части заявки сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки, неправомерно.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 сентября 2016 г. N Д28и-2634 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был