Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 22 сентября 2016 г. N 03-11-11/55464
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются, в частности, доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 251 не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Договор транспортной экспедиции регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Статьей 801 ГК РФ установлено, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора по заключению от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза, обеспечения отправки и получения груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
При этом правила, регулирующие взаимоотношения сторон по договору транспортной экспедиции, распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
В связи с этим налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и исполняющие обязанности экспедитора в рамках договора транспортной экспедиции, не являющиеся перевозчиками, при определении налоговой базы учитывают доходы в виде вознаграждения по договору, без учета суммы возмещения затрат, осуществленных экспедитором за грузоотправителя или грузополучателя-клиента. В случае если определить размер вознаграждения не представляется возможным, вся сумма указанных денежных средств включается в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рассматриваемой ситуации налогоплательщик, применяющий УСН и не являющийся перевозчиком, исполняет обязанности экспедитора в рамках договора транспортной экспедиции.
Разъяснено, что при определении налоговой базы учитываются доходы в виде вознаграждения по договору без учета суммы возмещения затрат, осуществленных экспедитором за грузоотправителя или грузополучателя-клиента. Если определить размер вознаграждения не представляется возможным, вся сумма указанных денежных средств включается в состав доходов, учитываемых при УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 сентября 2016 г. N 03-11-11/55464
Текст письма официально опубликован не был