Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений постановлений Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - постановление N 929) и от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1289) и сообщает.
Позиция Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по применению положений постановления N 1289 дана в совместном письме от 14 марта 2016 г. N 6723-ЕЕ/Д28и, ЦС-14384/19, 25-0/10/2-1416, АЦ/15615/16, которое размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе "Документы".
Так, согласно пункту 1 постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, ограничение, установленное постановлением N 1289, применяется при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (далее - постановление N 929).
Таким образом, в случае если при осуществлении закупки двух и более лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), не превышает значения, установленного пунктом 1 постановления N 929, и такие лекарственные препараты с различными международными непатентованными наименованиями (2 и более МНН), положения постановления N 1289 не применяются.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госзакупки жизненно необходимых и важнейших лекарств ограничены. Заказчик должен отклонять все заявки с предложениями о поставке указанных препаратов, происходящих из-за рубежа (исключение - страны ЕАЭС).
Разъяснено, что это ограничение применяется при наличии всех установленных условий в совокупности. При этом должно быть не менее 2 заявок, соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о ней, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарств в рамках одного международного непатентованного наименования (МНН), происходящих из стран ЕАЭС. Страну происхождения подтверждает соответствующий сертификат.
Также установлена предельная начальная (максимальная) цена контракта (лота), при превышении которой не могут быть предметом 1 контракта (лота) лекарства с различными МНН (при отсутствии таковых - с химическими, группировочными наименованиями).
Уточнено, что если при осуществлении закупки 2 и более жизненно необходимых и важнейших лекарств такая цена не превышает установленного значения и такие лекарства с различными МНН (2 и более МНН), то положения об ограничении не применяются.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 сентября 2016 г. N Д28и-2544 "О применении положений постановлений Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 и от 30 ноября 2015 г. N 1289"
Текст письма официально опубликован не был