Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 5 октября 2016 г. N 03-03-06/3/58040
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о применении налогового законодательства и сообщает следующее.
Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется главой V.I Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В силу положений пункта 2 статьи 39.24 ЗК РФ, в случае если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение, организация.
Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).
Учитывая изложенное, плата за сервитут, поступающая от стороннего юридического лица, не учитывается казенным учреждением на основании подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плата за сервитут, установленный в отношении земельного участка, поступающая от стороннего юрлица, не учитывается казенным учреждением при налогообложении прибыли.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 октября 2016 г. N 03-03-06/3/58040
Текст письма официально опубликован не был