Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. N 1191
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации"
Постановлением Правительства России от 13 февраля 2021 г. N 179 настоящий документ признан утратившим силу с 25 февраля 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. N 1191)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации (далее соответственно - получатели субсидий, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению делами Президента Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат:
а) капитальный ремонт имущества, используемого для оказания услуг, производства товаров в интересах федеральных государственных органов или подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций;
б) приобретение транспортных средств и иной техники, оборудования, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и материальных запасов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг и производства товаров;
в) подготовка и проведение мероприятий, предусматривающих участие Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также мероприятий, посвященных государственным праздникам и памятным датам истории Отечества, проводимых по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора на предоставление субсидии (далее - договор), должен отвечать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами субсидий и бюджетных инвестиций, а также иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами либо муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Для получения субсидии и заключения договора получатель субсидии представляет в Управление делами Президента Российской Федерации заявку на получение субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии и порядок расчета субсидии, включающий информацию, обосновывающую ее размер, а также справку о соответствии требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, подписанные руководителем получателя субсидии.
6. Управление делами Президента Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в течение 15 календарных дней.
7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке, целям, определенным пунктом 3 настоящих Правил;
г) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению делами Президента Российской Федерации на цели, определенные пунктом 3 настоящих Правил.
8. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с договором, заключаемым Управлением делами Президента Российской Федерации с получателем субсидии, в котором предусматриваются следующие условия:
а) цели и размер предоставляемой субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные Управлением делами Президента Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Управлением делами Президента Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах;
е) порядок и сроки возврата субсидии (остатка субсидии) в федеральный бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения Управления делами Президента Российской Федерации, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, о наличии потребности в указанных средствах;
ж) запрет приобретения (конвертации) за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также размещения этих средств на депозитных счетах.
9. Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета, открытые для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
10. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Управлением делами Президента Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
11. Управление делами Президента Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий.
12. В случае установления в ходе проверок факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Управления делами Президента Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
13. Не использованные в отчетном финансовом году субсидии (остатки субсидий), в отношении которых Управлением делами Президента Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Управления делами Президента Российской Федерации.
ФГУПам, подведомственным Управлению делами Президента РФ, из федерального бюджета выделяются субсидии. Регламентированы условия и порядок предоставления средств.
Определены цели выделения субсидий. Это финансирование затрат на капремонт имущества, приобретение транспортных средств и иной техники, оборудования, пользовательских лицензий на программное обеспечение, материальных запасов. Также за счет субсидий покрываются расходы на подготовку и проведение мероприятий по решению Президента РФ или Правительства РФ.
Определены требования к получателям субсидий. Урегулированы вопросы перечисления средств и контроля за их расходованием.
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. N 1191 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2016 г. N 47 ст. 6667
Постановлением Правительства России от 13 февраля 2021 г. N 179 настоящий документ признан утратившим силу с 25 февраля 2021 г.