Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел повторное обращение по вопросу об объединении в один лот товаров, работ, услуг и в рамках своей компетенции сообщает.
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона N 44-ФЗ также не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
Учитывая, что производственное и инженерное оборудование, подлежащее поставке, технологически и функционально связано со строительно-монтажными работами, представляется целесообразным заказчику осуществлять закупку разноименных товаров, работ, услуг в рамках одного лота.
Вместе с тем отмечаем, что частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Следует отметить, что вопросы, связанные с применением Закона N 135-ФЗ, относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которая в соответствии с пунктами 1 и 6.3 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, уполномочена давать разъяснения, связанные с применением антимонопольного законодательства, в том числе Закона N 135-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон N 44-ФЗ не регулирует вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Он также не устанавливает ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
Так, производственное и инженерное оборудование технологически и функционально связано со строительно-монтажными работами. Поэтому представляется целесообразным заказчику осуществлять закупку таких товаров, работ, услуг в рамках одного лота.
Вместе с тем запрещается ограничение конкуренции между участниками закупок путем включения в состав лотов товаров (работ,услуг), технологически и функционально не связанных с закупаемыми товарами (работами, услугами).
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 октября 2016 г. N Д28и-2908 "По вопросу об объединении в один лот товаров, работ, услуг"
Текст письма официально опубликован не был