Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июня 2016 г. N 03-11-06/2/34264
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о применении упрощенной системы налогообложения и на основании содержащихся в письме вопросов сообщает.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
Согласно пункту 2 указанной статьи Кодекса расходы на рекламу учитываются в порядке, установленном статьей 264 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам на рекламу отнесены:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
При этом, расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом данного пункта статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В связи с этим расходы на изготовление (приобретение) рекламных материалов в виде листовок, буклетов, флаеров, афиш относятся к ненормируемым рекламным расходам и могут учитываться при налогообложении в полной сумме.
Расходы на проведение рекламных акций, размещение рекламных листовок на прикассовой зоне магазинов, размещение рекламы на квитанциях за коммунальные услуги, CMC-рассылка, оплата услуг оператора call-центра относятся к иным видам рекламы, расходы на проведение которых учитываются в размере, не превышающем одного процента от выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщики, применяющие УСН, при определении налоговой базы учитывают расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
При этом расходы на приобретение (изготовление) призов для победителей розыгрышей во время рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в НК РФ, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Это расходы на проведение рекламных акций, размещение рекламных листовок, размещение рекламы на квитанциях за коммунальные услуги, CMC-рассылка, оплата услуг оператора call-центра.
В связи с этим расходы на изготовление (приобретение) рекламных материалов в виде листовок, буклетов, флаеров, афиш относятся к ненормируемым рекламным расходам и могут учитываться при налогообложении в полной сумме.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июня 2016 г. N 03-11-06/2/34264
Текст письма официально опубликован не был