Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 декабря 2016 г. N 03-11-06/2/76404
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о применении упрощенной системы налогообложения и на основании содержащихся в письме вопросов сообщает следующее.
Решение вопроса, указанного в обращении, предполагает проведение анализа хозяйственной деятельности организации.
В связи с этим необходимо отметить, что согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
При этом не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса (подпункт 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса).
В свою очередь, согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
Таким образом, доходы в виде субсидии, выделенной муниципальному унитарному предприятию из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в реконструкцию инженерных сетей микрорайонов, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитываются.
По вопросу раскрытия государственными унитарными предприятиями данных об имуществе, полученном в хозяйственное ведение без увеличения уставного фонда, и о выбытии имущества обращаем внимание на Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2011 год (письмо Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01) и Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2015 год (приложение к письму Минфина России от 22.01.2016 N 07-04-09/2355), размещенные на официальном Интернет-сайте Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru в разделе "Бухгалтерский учет и отчетность - Бухгалтерский учет - Законодательные и иные нормативные правовые акты - Обобщение практики применения законодательства".
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России указал, что доходы в виде субсидии, выделенной муниципальному унитарному предприятию из местного бюджета на капвложения в реконструкцию инженерных сетей микрорайонов, при определении налоговой базы в рамках УСН не учитываются.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 декабря 2016 г. N 03-11-06/2/76404
Текст письма официально опубликован не был