Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 51, ст. 7218; 2014, N 4, ст. 376; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; N 37, ст. 5154; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; N 38, ст. 5552; N 43, ст. 6028; N 47, ст. 6634; N 48, ст. 6764).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения,
которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 67)
1. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"В случае соответствия целей, задач и (или) мероприятий целевой программы сфере реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в установленном порядке государственной программы Российской Федерации целевая программа включается в указанную государственную программу Российской Федерации.".
2. Абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"предварительное обсуждение проекта целевой программы на заседаниях общественного совета при государственном заказчике, а при наличии нескольких государственных заказчиков целевой программы - при государственном заказчике-координаторе целевой программы (далее - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы);".
3. Абзац пятый пункта 4 после слова "координации" дополнить словами "межведомственных и".
4. В пункте 5:
а) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"С проектом концепции целевой программы представляются пояснительная записка и приложение к ней, содержащее обоснование необходимости принятия целевой программы (далее - приложение к пояснительной записке), подписанные руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, который предполагается определить государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы.
Приложение к пояснительной записке должно содержать следующие разделы:
раздел I "Предварительный перечень проектов, предлагаемых к включению в состав целевой программы";
раздел II "Предполагаемый перечень мероприятий (укрупненных мероприятий), предлагаемых к включению в состав целевой программы";
раздел III "Предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения".
В разделе I приложения к пояснительной записке указывается предварительный перечень проектов, представляющих собой комплексы взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач.
В указанном разделе приводятся обоснования необходимости и достаточности состава проектов, предполагаемых к реализации в рамках целевой программы, для достижения целей и решения задач целевой программы и их возможный вклад в динамику целевых индикаторов и показателей целевой программы.
В разделе II приложения к пояснительной записке представляются предполагаемый перечень мероприятий (укрупненных мероприятий), предлагаемых к включению в состав целевой программы, информация об их принадлежности к проектам целевой программы и обоснование целесообразности их реализации. По мероприятиям, предлагаемым к включению в целевую программу, приводятся сведения о сроках и результатах их реализации, расчетном (ориентировочном) объеме бюджетных ассигнований, а также обоснование роли и места мероприятия (в том числе объекта) в конкретном проекте.
Предполагаемые государственные заказчики целевой программы в случае привязки показателей объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества к целевым индикаторам и показателям целевой программы по годам реализации могут объединять взаимосвязанные инвестиционные проекты по отдельным объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества либо объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта, с приведением оценочных сведений о мощности, сроках его реализации и расходах на его реализацию с распределением по источникам финансового обеспечения.
По каждому объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества представляются оценочные сведения, содержащие в том числе информацию о мощностях, сроках реализации и об объемах финансирования работ, по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
В качестве подтверждения целесообразности реализации мероприятий целевой программы в приложении к пояснительной записке указываются реквизиты соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других необходимых документов.
В разделе III приложения к пояснительной записке представляется предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения".
Предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения" проводится предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы в соответствии с порядком проведения указанной оценки, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части мероприятий в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).
Предварительная оценка общей эффективности реализации целевой программы и расходования бюджетных средств осуществляется предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы и предлагается в разделе, касающемся предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы проекта концепции целевой программы.
Итоговая оценка эффективности реализации мероприятий и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения" осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
К приложению к пояснительной записке прилагаются документы, подписанные руководителем или заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или организации, подтверждающие готовность субъектов Российской Федерации или организаций обеспечить финансирование целевой программы, с указанием объемов, сроков реализации мероприятий и назначения финансовых ресурсов.";
б) в абзаце двадцать восьмом слова "государственным заказчиком целевой программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков целевой программы - государственным заказчиком-координатором целевой программы (далее - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы)" заменить словами "государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы";
в) абзац тридцать второй после слов "и Министерством финансов Российской Федерации" дополнить словами "в установленной сфере деятельности".
5. В подпункте "в" пункта 10.1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"в) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям "капитальные вложения" (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и собственность указанных юридических лиц), "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" и "прочие нужды" (в том числе услуги, оказываемые государственному заказчику целевой программы при осуществлении его деятельности, связанной с реализацией целевой программы) с указанием годовых размеров расходов с распределением по источникам финансового обеспечения. Включению в целевую программу подлежат мероприятия, параметры которых имеют соответствующее обоснование с точки зрения целесообразности их реализации. По объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, а также об объеме бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения подготовки проектной документации, проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также для проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и аудита проектной документации.";
б) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Результаты интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной государственным заказчиком целевой программы, исходные данные для ее проведения, а также в случае необходимости материалы для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с проектом целевой программы.";
в) в абзаце тридцать первом слова "указанных в абзаце двадцать пятом настоящего пункта" заменить словами "указанных в абзаце тридцатом настоящего подпункта".
6. Абзацы первый и второй пункта 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Проект целевой программы, предусматривающий проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направляется на экспертизу в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Проект целевой программы согласовывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа), Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа), Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляется с приложением пояснительной записки, социально-экономических и технико-экономических обоснований, положительного заключения государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (по целевым программам, предусматривающим проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок), соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и участниками целевой программы с указанием возможных сроков, объемов и источников ресурсного обеспечения в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ), Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые предусматривают мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры) и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).".
7. В абзаце втором пункта 12 слова "указанных в абзаце первом пункта 10.2 настоящего порядка" заменить словами "указанных в абзаце втором пункта 10.2 настоящего порядка.".
8. Пункт 38 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Целевые программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и информация об их реализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещаются.".
Скорректирован порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в выполнении которых участвует Российская Федерация.
Так, на стадии разработки проекта концепции ФЦП предусмотрено проведение предварительной оценки эффективности реализации ее мероприятий и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения".
Введены дополнительные требования по подтверждению необходимости и достаточности мер для достижения целей и решения задач программы и обеспечения планируемой динамики целевых индикаторов и показателей.
Установлено, что целевые программы, содержащие гостайну, и информация об их реализации в Интернете не размещаются.
Уточнен порядок согласования проектов отдельных видов программ, в т. ч. предусматривающих проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок.
Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 67 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 января 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 января 2017 г. N 5 ст. 812