Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Следует отметить, что согласно части 8 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, отчет в соответствии с Положением формируется заказчиком по результатам оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то есть в случае завершения исполнения контракта.
При этом, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), то в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 11 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ победитель запроса котировок обязан представить заказчику в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Так, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
3. Согласно положениям статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.
В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 (далее - Порядок), ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Согласно абзацу 2 пункта 5 Порядка 1-2 разряды ИКЗ содержат последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В этой связи в 1-2 разрядах ИКЗ указываются последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для каждой закупки в отдельности.
4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно части 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48 части 1 указанной статьи.
При этом Федеральный закон N 44-ФЗ не предусматривает направления документально оформленного отчета и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в контрольный орган в сфере закупок.
Вместе с тем орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, вправе провести в установленном порядке в рамках своих полномочий соответствующую проверку закупок заказчика.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по ряду вопросов о применении контрактной системы.
Так, указано, что отчет об исполнении контракта формируется заказчиком по результатам оплаты обязательств и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, т. е. при завершении исполнения контракта.
Если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), то в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕИС в сфере закупок.
Победитель запроса котировок обязан предоставить в т. ч. выписку из ЕГРЮЛ. Отмечено, что документ, подписанный электронной подписью налогового органа, равнозначен выписке на бумажном носителе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 января 2017 г. N Д28и-144 "О предоставлении разъяснений"
Текст письма официально опубликован не был