Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 января 2017 г. N Д28и-5 "О рассмотрении обращения"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 января 2017 г. N Д28и-5
"О рассмотрении обращения"

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - постановление N 925) и сообщает.

1. По вопросу о подпункте "д" пункта 5 постановления N 925.

Указанный подпункт закрепляет формулу определения цены единицы каждого товара, работы, услуги в целях установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами.

Включение в документацию о закупке таких сведений является одним из обязательных условий предоставления приоритета.

2. По вопросу о подпункте "в" пункта 5 постановления N 925.

Согласно указанному подпункту одним из условий предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки в соответствии с положением о закупке.

При этом положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации о закупке основания для отклонения заявки участника.

3. По вопросу об отнесении участника закупки к российским или иностранным лицам.

Согласно подпункту "е" пункта 5 постановления N 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке условия об отнесении участника закупки к российским и иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Так, например, документом, подтверждающим место регистрации юридического лица, является свидетельство о государственной регистрации.

4. По вопросу о распространении положений постановления N 925 на товары, работы, услуги, происходящие их стран-членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 8 постановления N 925 закреплено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Таким образом, положения постановления N 925 распространяются в том числе на товары, работы, услуги, выполняемые (оказываемые) государствами-членами Евразийского экономического союза.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правительством РФ установлен приоритет товаров российского происхождения над зарубежными. Речь также идет о работах, услугах, оказываемых иностранными лицами.

Соответствующим постановлением предусмотрена формула определения цены единицы каждого товара, работы, услуги в целях установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами.

Отмечено, что включение в документацию о закупке таких сведений является одним из обязательных условий предоставления приоритета.

Еще одним требованием является включение в документацию о закупке условия об отнесении участника к российским и иностранным лицам на основании документов, содержащих информацию о месте регистрации.

Положения постановления распространяются в т. ч. на товары, работы, услуги, выполняемые (оказываемые) государствами - членами ЕАЭС.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 января 2017 г. N Д28и-5 "О рассмотрении обращения"


Текст письма официально опубликован не был