• ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля

Приложение
к приказу ФСБ России
от 9 января 2017 г. N 1

 

Административный регламент
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля*(1) определяет порядок и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении пограничными органами государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля*(2) в случае осуществления плавания между российскими портами или морскими терминалами, а также в случае убывания из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания (за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства) с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации*(3).

Круг заявителей

 

2. Заявителем при предоставлении государственной услуги является судовладелец или уполномоченное им лицо*(4).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется при личном обращении, по телефону и электронной почте пограничными органами, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.fsb.ru)*(5) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(6).

4. Почтовые адреса, телефоны и адреса электронной почты пограничных органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на сайте ФСБ России.

5. При информировании посредством телефонной связи должностные лица подразделения пограничного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:

а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;

б) сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы пограничного органа, предоставляющего государственную услугу;

в) сведения об адресах сайта ФСБ России и электронной почты;

г) сведения о ходе предоставления государственной услуги.

6. В помещениях пограничных органов на информационных стендах размещается следующая информация:

а) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

б) образец заполнения бланка заявления на получение разрешения;

в) график (режим) работы соответствующего подразделения.

7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.

8. Пограничные органы осуществляют прием граждан ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:

 

День недели

Часы приема

Понедельник

11.00-17.00

Вторник

10.00-17.00

Среда

10.00-17.00

Четверг

10.00-17.00

Пятница

10.00-14.30

9. Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени пограничного органа.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

10. Государственная услуга по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

11. Предоставление государственной услуги осуществляется ФСБ России.

12. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется пограничным органом по месту нахождения порта, из которого планируется убытие иностранного судна в целях торгового мореплавания, связанного с неоднократным пересечением государственной границы Российской Федерации.

13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Описание результата предоставления государственной услуги

 

14. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) выдача разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля*(7);

б) направление уведомления об отказе в выдаче разрешения.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

15. Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения принимается в течение восьми рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента.

Разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух дней со дня принятия решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения. Одновременно копия разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю по факсимильной связи или по электронной почте, либо с использованием Единого портала.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации"*(8);

б) Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(9);

в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(10);

г) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

д) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(11);

е) Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"*(12);

ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

з) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц"*(13);

и) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"*(14);

к) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 813 "Об утверждении Правил неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля";

л) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"*(15).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в пограничный орган заявление о разрешении неоднократного пересечения иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля*(16) по форме согласно приложению N 1 к Правилам неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 813.

18. Заявление направляется по факсимильной связи или по электронной почте не позднее чем за десять рабочих дней до дня прибытия иностранного судна в российский порт.

19. К заявлению прилагаются документы:

а) план перехода иностранного судна;

б) судовая роль;

в) список пассажиров (при наличии пассажиров).

20. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 18 и 19 Административного регламента в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала.

При направлении заявления в форме электронного документа через Единый портал заявителю обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить

 

21. Заявитель по своей инициативе может приложить к заявлению копию разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания иностранными судами (в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Если указанный в настоящем пункте документ не представлен заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанном документе сведения, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения, запрашиваются пограничным органом в государственных органах либо организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

22. Непредставление заявителем указанного в пункте 21 Административного регламента документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представление документов и информации, находящихся в распоряжении пограничного органа и других государственных органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

25. Оснований для приостановления предоставления, государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

26. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

а) подача заявления с нарушением требований, установленных пунктами 18 и 19 Административного регламента;

б) наличие в заявлении недостоверной или неполной информации;

в) создание угрозы безопасности Российской Федерации;

г) нарушение законодательства о государственной границе Российской Федерации, допущенное капитаном иностранного судна или судовладельцем в течение года, предшествующего дню обращения заявителя за получением разрешения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

27. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

28. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

29. Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные по факсимильной связи или по электронной почте, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала, в день поступления регистрируются в пограничном органе.

30. Регистрация заявлений осуществляется должностным лицом подразделения пограничного органа, ответственным за учет документов, организацию и проведение их проверки.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

 

31. Прием направленных по факсимильной связи либо по электронной почте заявлений от заявителей осуществляется в помещениях пограничного органа, определяемых начальником пограничного органа для этих целей.

32. Помещения должны обеспечиваться необходимой мебелью и имуществом, нормативными, справочными и иными материалами по предоставлению государственной услуги, в том числе формами бланков заявления, а также образцами его заполнения.

В помещениях, в которых размещается информация о предоставлении государственной услуги, должна обеспечиваться возможность самостоятельного передвижения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски). При необходимости инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, а также принимаются иные меры, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

33. Рабочее место должностного лица подразделения пограничного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством, телефонной связью и обеспечено канцелярскими принадлежностями, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

34. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

35. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

а) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

б) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;

в) количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество административных исковых заявлений по обжалованию решений пограничного органа, принимаемых при предоставлении государственной услуги;

г) количество взаимодействий заявителей с должностными лицами пограничного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

Взаимодействие с должностными лицами пограничного органа осуществляется при информировании по вопросам, предусмотренным пунктом 5 Административного регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

36. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

37. Иные особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрацию документов;

б) принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения;

в) направление разрешения либо направление уведомления об отказе в выдаче разрешения.

39. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация документов

 

40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в пограничный орган документов, предусмотренных пунктами 18 и 19 Административного регламента.

41. Способ представления документов определяется заявителем:

а) посредством факсимильной связи;

б) посредством электронной почты;

в) посредством Единого портала.

42. Поступившие документы регистрируются должностным лицом подразделения пограничного органа, ответственным за учет документов, организацию и проведение их проверки, в течение одного рабочего дня с момента их поступления.

43. После регистрации документы представляются на доклад начальнику (уполномоченному им должностному лицу) пограничного органа, который определяет подразделение пограничного органа, ответственное за рассмотрение документов.

44. Начальник подразделения пограничного органа, ответственного за рассмотрение документов, определяет исполнителя.

Принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения

 

45. Основанием для начала административной процедуры является передача исполнителю документов о выдаче разрешения.

46. В течение четырех рабочих дней со дня регистрации документов исполнителем проводится проверка поступивших документов с целью установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.

47. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, исполнителем в течение двух рабочих дней оформляется разрешение по форме согласно приложению N 2 к Правилам неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 813.

48. Разрешение с прилагаемыми к нему документами представляется на подпись начальнику (уполномоченному им должностному лицу) пограничного органа.

49. В случае выявления наличия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, исполнителем в течение двух рабочих дней оформляется уведомление об отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению N 3 к Правилам неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 813.

50. Уведомление об отказе в выдаче разрешения с прилагаемыми к нему документами представляется на подпись начальнику (уполномоченному им должностному лицу) пограничного органа.

51. В течение одного рабочего дня начальник (уполномоченное им должностное лицо) пограничного органа после предоставления ему разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче разрешения, а также правильность заполнения бланков соответствующих документов, и подписывает разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.

Направление разрешения либо направление уведомления об отказе в выдаче разрешения

 

52. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника (уполномоченного им должностного лица) пограничного органа подписанного разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения заявителю.

53. Разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух дней со дня принятия решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения. Одновременно копия разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю по факсимильной связи или по электронной почте, либо с использованием Единого портала.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

54. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами пограничного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

55. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица пограничного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, немедленно информируют начальника пограничного органа, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

56. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги пограничным органом осуществляется должностными лицами пограничного органа, подразделений ФСБ России в ходе проведения проверок.

57. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничного органа, подразделений ФСБ России.

58. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц пограничного органа.

Ответственность должностных лиц пограничного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

59. За нарушения положений Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

60. Заявитель может контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону и электронной почте, а также через Единый портал.

Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны заявителя, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

 

61. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) пограничного органа и (или) должностных лиц пограничного органа в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

 

62. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) пограничного органа и (или) должностных лиц пограничного органа.

63. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) пограничного органа и (или) должностных лиц пограничного органа, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ пограничного органа и (или) должностных лиц пограничного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

64. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) пограничного органа и (или) должностных лиц пограничного органа может быть направлена в пограничный орган. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие), принятые начальником пограничного органа, может быть направлена в ФСБ России. Жалоба рассматривается должностным лицом пограничного органа или ФСБ России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

65. Жалоба подается в пограничный орган или ФСБ России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном форме.

66. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта ФСБ России, Единого портала, а также принята при личном приеме заявителя.

67. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) пограничного органа, должностного лица пограничного органа;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) пограничного органа, должностного лица пограничного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

 

68. Поступившая в пограничный орган или ФСБ России жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа пограничного органа, должностного лица пограничного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

69. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

70. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

 

71. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

 

73. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способ информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

75. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в пограничные органы, по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на сайте ФСБ России и Едином портале.

______________________________

*(1) Далее - Административный регламент.

*(2) Далее - государственная услуга, если не оговорено иное.

*(3) Пункт 1 Правил неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 813. Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 34, ст. 4671; 2015, N 42, ст. 5794.

*(4) Далее - заявитель.

*(5) Далее - сайт ФСБ России.

*(6) Далее - Единый портал.

*(7) Далее - разрешение.

*(8) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1.861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 46, ст. 4537, N 32, ст. 3341; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1784, N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 49, ст. 5748, N 52 (ч. I), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2021, N 17, ст. 2313, N 23, ст. 3256, N 49 (ч. I), ст. 7022, N 50, ст. 7366; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 23, ст. 2868; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3386, N 52 (ч. I), ст. 7557; 2015, N 1 (ч. I), ст. 57; 2016, N 1 (ч. I), ст. 88, N 27 (ч. I), ст. 4160, N 27 (ч. I), ст. 4186, N 27 (ч. II), ст. 4238.

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9, N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779, N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348, N 31, ст. 4008, N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207, N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32, N 29, ст. 4282, N 30 (ч. I), ст. 4589, N 50, ст. 7366; 2013, N 19, ст. 2324, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165, N 51, ст. 6689; 2014, N 19, ст. 2335, N 26 (ч. I), ст. 3365, N 26 (ч. I), ст. 3384, N 52 (ч. I), ст. 7557; 2016, N 1 (ч. I), ст. 88, N 27 (ч. I), ст. 4160, N 27 (ч. II), ст. 4238, N 28, ст. 4558.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2014, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2016, N 52 (ч. V), ст. 7510.

*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, 2014, N 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. I), ст. 65, N 26 (ч. I), ст. 3889.

*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665, N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699, N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205, N 49, ст. 6133, N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267, N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818, N 8, ст. 993, N 32, ст. 4486; 2013, N 12, ст. 1245, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. II), ст. 7137, N 52 (ч. II), ст. 7139; 2014, N 10, ст. 1020, N 44, ст. 6041; 2015, N 4, ст. 641.

*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N47, ст. 6596.

*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377, N 45, ст. 5807, N 50, ст. 6601, 6601; 2014, N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5247.

*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084.

*(16) Далее - заявление.