Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Глава 1. Требования к содержанию плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента

Глава 1. Требования к содержанию плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента

 

1.1. Разработанный центральным контрагентом План ОНД должен содержать эффективные и результативные меры, направленные на:

предупреждение возможного нарушения непрерывности оказания центральным контрагентом услуг в условиях режима повседневного функционирования;

восстановление способности центрального контрагента оказывать услуги в полном объеме в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций (далее - НЧС);

обеспечение оказания центральным контрагентом услуг в условиях НЧС.

1.2. План ОНД должен содержать следующее:

указание на конфиденциальность сведений, составляющих План ОНД, а также порядок доступа работников центрального контрагента к указанным сведениям;

задачи по обеспечению непрерывности деятельности центрального контрагента, определенные в соответствии с мерами, указанными в пункте 1.1 настоящего Указания;

сведения о должностных лицах, ответственных за разработку (в том числе внесение изменений), анализ, пересмотр и реализацию Плана ОНД, подготовку отчета о непрерывности деятельности центрального контрагента, а также о лицах, исполняющих соответствующие обязанности в случае их отсутствия, с указанием их должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии), адресов телефонов и электронной почты;

перечень возможных НЧС, определяемый исходя из оценки вероятности их наступления, а также вероятности и характера возможных убытков и иных неблагоприятных последствий от НЧС (далее - перечень возможных НЧС);

перечень услуг, нарушение непрерывности оказания которых приведет к неблагоприятным последствиям для центрального контрагента;

перечень возможных сценариев, результатом реализации которых будет нарушение непрерывности деятельности центрального контрагента, включая количество ресурсов (финансовых, трудовых), необходимых для восстановления способности центрального контрагента оказывать услуги в полном объеме (далее - перечень возможных сценариев);

перечень используемых центральным контрагентом ПТС, требующих защиты от противоправных действий, требования к которым предусмотрены главой 3 настоящего Указания;

порядок принятия решения о переводе деятельности центрального контрагента в режим НЧС;

мероприятия, необходимые для восстановления способности центрального контрагента оказывать услуги в полном объеме в течение 2 часов, в том числе в режиме НЧС;

информацию о месте сбора работников центрального контрагента в случае возникновения НЧС;

адрес резервного комплекса ПТС центрального контрагента;

порядок осуществления бизнес-процессов, необходимых для оказания центральным контрагентом услуг в условиях возникновения НЧС, включая очередность и сроки их выполнения;

порядок взаимодействия между органами управления, структурными подразделениями и работниками центрального контрагента в условиях возникновения НЧС;

информацию о контактах экстренных оперативных служб (номера телефонов) и лиц, привлеченных к выполнению мер по восстановлению способности центрального контрагента оказывать услуги в полном объеме (номера телефонов, адреса электронной почты);

порядок и способ экстренного оповещения органов управления, подразделений и работников центрального контрагента о переводе деятельности центрального контрагента в режим НЧС;

инструкции для структурных подразделений и работников центрального контрагента с описанием действий, необходимых для поддержания и восстановления способности центрального контрагента оказывать услуги в полном объеме, порядок информирования совета директоров (наблюдательного совета), клиентов и контрагентов центрального контрагента, а также Банка России о возникновении НЧС и срок такого информирования, не превышающий 30 минут с момента возникновения НЧС;

порядок завершения работы в режиме НЧС и возврата в режим повседневного функционирования центрального контрагента;

программу (программы) тестирования Плана ОНД с учетом перечня возможных НЧС и перечня возможных сценариев, предусматривающую (предусматривающие) в том числе инструкции для структурных подразделений и работников центрального контрагента с описанием действий, необходимых для проведения тестирования Плана ОНД, утверждаемую (утверждаемые) единоличным исполнительным органом центрального контрагента (далее - программа (программы) тестирования Плана ОНД);

порядок тестирования Плана ОНД, проводимого в форме учений, не реже 1 раза в год, по программе (программам) тестирования Плана ОНД;

порядок подготовки и представления совету директоров (наблюдательному совету) центрального контрагента для рассмотрения и утверждения отчетов о результатах тестирования Плана ОНД, содержащих описание примененных в рамках тестирования Плана ОНД сценариев, выявленных недостатков Плана ОНД, а также предложения по их устранению и совершенствованию Плана ОНД (далее - отчеты о результатах тестирования Плана ОНД), в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания проведения тестирования Плана ОНД;

порядок принятия решений советом директоров (наблюдательным советом) центрального контрагента о внесении изменений в План ОНД, в том числе по результатам рассмотрения отчетов о результатах тестирования Плана ОНД;

порядок подготовки отчета о непрерывности деятельности центрального контрагента, в том числе включающего результаты расчета показателей оценки непрерывности деятельности центрального контрагента, приведенных в приложении к настоящему Указанию, а также порядок и сроки его представления совету директоров (наблюдательному совету) центрального контрагента, но не реже 1 раза в квартал.

1.3. План ОНД должен учитывать требования пункта 3.7 Положения Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2004 года N 5489, 22 декабря 2004 года N 6222, 20 марта 2009 года N 13547, 30 июня 2014 года N 32913 ("Вестник Банка России" от 4 февраля 2004 года N 7, от 31 декабря 2004 года N 74, от 1 апреля 2009 года N 21, от 9 июля 2014 года N 63), предъявляемые к небанковской кредитной организации, а также меры, обеспечиваемые клиринговой организацией в соответствии с абзацем шестым пункта 4.1 Положения Банка России от 12 марта 2015 года N 463-П "О требованиях, направленных на снижение рисков осуществления клиринговой деятельности, и требованиях к документу (документам), определяющему (определяющим) меры, направленные на снижение кредитных, операционных и иных рисков, в том числе рисков, связанных с совмещением клиринговой деятельности с иными видами деятельности", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 года N 37079 ("Вестник Банка России" от 14 мая 2015 года N 42).

1.4. План ОНД может являться частью иных внутренних документов центрального контрагента, направленных на обеспечение непрерывности его деятельности как небанковской кредитной организации и (или) направленных на обеспечение непрерывности его деятельности как клиринговой организации.