Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АвтоБизнесСити" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Краснодарской таможни (далее - Единая комиссия) при проведении Краснодарской таможней (далее - Заказчик), Единой комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд (номер извещения 0118100000116000152) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1) Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта;
2) Единой комиссией принято необоснованное решение о признании Заявителя победителем Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 27.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 835 900 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.01.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике (автомобилям) и начальной (максимальной) цены единицы услуги 855 055 803,40 рублей.
1. По мнению Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, в связи с предоставлением Заявителем обеспечения исполнения контракта без применения антидемпинговых мер.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Статьей 37 Закона о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры в случае снижения участником закупки начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению и документации об Аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 835 900 рублей, общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике (автомобилям) и начальная (максимальная) цена единиц услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту техники (автомобилей), в том числе по замене указанных частей составляет 2 443 016 580, 80 рублей.
Информационной картой документации об Аукционе установлено следующее: "Электронный аукцион будет проходить путем снижения в ходе аукциона общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги по диагностике, техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования в порядке, установленном ст. 68 Федерального закона 44-ФЗ".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 N 0118100000116000152-3, победителем Аукциона признан Заявитель с предложением общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике (автомобилям) и начальной (максимальной) цены единицы услуги 855 055 803,40 рублей.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что 25.01.2017 Заявителем размещен проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя, а также в качестве обеспечения исполнения государственного контракта представлена банковская гарантия N 83/ЭБГФ/17 от 23.01.2017 на сумму 183 590 рублей, что составляет 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 30.01.2017 N 0118100000116000152-8, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, Заявитель не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем Единая комиссия приняла решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Согласно письменным пояснениям Заявителя, ценовое предложение Заявителя снижено более, чем на двадцать пять процентов не от начальной (максимальной) цены контракта, а от общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике (автомобилям) и начальной (максимальной) цены единицы услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту техники (автомобилей), в том числе по замене указанных частей, в связи с чем, Заявителем представлено обеспечение исполнения контракта без применения антидемпинговых мер.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку антидемпинговые меры, установленные частями 1-2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не применяются при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Единой комиссии нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Единой комиссией принято необоснованное решение о признании Заявителя победителем Аукциона, поскольку, согласно доводу Заявителя, Заявителем допущены нарушения при подаче заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N 0118100000116000152-1, участник с порядковым номером заявки "4" (Заявитель) допущен до участия в Аукционе, поскольку его заявка соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 N 0118100000116000152-3 вторая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, победителем Аукциона признан Заявитель с предложением общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике (автомобилям) и начальной (максимальной) цены единицы услуги 855 055 803,40 рублей.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и при рассмотрении заявки Заявителя Единой комиссией не выявлено нарушений, которые могли бы послужить основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АвтоБизнесСити" обоснованной в части принятия неправомерного решения об отказе от заключения контракта и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.02.2017 по делу N К-107/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2017 г. N К-107/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был