Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2017 г. N 03-05-04-01/9796 О правомерности установления в соответствии со статьей 381.1 НК РФ законом субъекта РФ в отношении движимого имущества пониженной ставки по налогу на имущество организаций или налоговой льготы в зависимости от категорий налогоплательщиков

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2017 г. N 03-05-04-01/9796

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о правомерности установления в соответствии со статьей 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации в отношении движимого имущества пониженной ставки по налогу на имущество организаций или налоговой льготы в зависимости от категорий налогоплательщиков и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Пунктом 25 статьи 381 Кодекса установлено, что освобождаются от налогообложения организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.

На основании статьи 381.1 Кодекса с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Статьей 372 Кодекса прямо предусмотрено, что устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, а также могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 380 Кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

По мнению Департамента, в случае непринятия с 1 января 2018 года на территории субъекта Российской Федерации предусмотренного статьей 381.1 Кодекса закона о применении налоговой льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, установление на территории субъекта Российской Федерации в отношении движимого имущества пониженной ставки по налогу на имущество организаций или налоговой льготы для отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от отдельных видов деятельности или для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договор о реализации инвестиционных проектов, может осуществляться в рамках полномочий, предоставленных законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации статьями 372 и 380 Кодекса.

 

Директор Департамента

А.В. Сазанов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрен вопрос о правомерности установления региональным законом в отношении движимого имущества пониженной ставки по налогу на имущество организаций или налоговой льготы в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Указано, что в случае непринятия с 1 января 2018 г. на территории субъекта Федерации закона о применении налоговой льготы необходимо иметь в виду следующее.

В данной ситуации установление в отношении движимого имущества пониженной ставки налога или налоговой льготы для отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от видов деятельности или для участников инвестиционных проектов возможно в рамках полномочий, предоставленных законодательным (представительным) органам субъектов Федерации.

Так, устанавливая налог, указанные органы определяют налоговую ставку в пределах, закрепленных НК РФ. Кроме того, могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2017 г. N 03-05-04-01/9796


Текст письма официально опубликован не был