Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 марта 2017 г. N 5.1-01/659 на проект федерального закона N 91704-7 "О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 марта 2017 года (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 марта 2017 г. N 5.1-01/659
на проект федерального закона N 91704-7 "О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 22 марта 2017 года

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект федерального закона N 91704-7 "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Верховным Судом Российской Федерации 1 февраля 2017 года, принят Государственной Думой в первом чтении 17 февраля 2017 года, во втором чтении - 15 марта 2017 года.

При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование.

Федеральный закон в целом носит технический характер и направлен на согласование положений главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), определяющих размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, с изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации федеральными законами от 28 июня 2014 года N 186-ФЗ, от 2 марта 2016 года N 47-ФЗ, от 23 июня 2016 года N 220-ФЗ.

Федеральным законом вносятся изменения в подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса, согласно которым устанавливается размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, а также по делу об оспаривании решений третейского суда. Кроме того, статья 333.21 Налогового кодекса дополняется новыми подпунктами 12.1 и 12.2, устанавливающими размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ, а также при подаче надзорной жалобы. Федеральным законом также вносится изменение в пункт 1 статьи 333.22 Налогового кодекса, согласно которому при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.

Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Замечаний по нему не имеется.

Предусмотренный статьей 3 Федерального закона порядок его вступления в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования соответствует порядку вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о сборах, предусмотренному абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Правовые последствия принятия Федерального закона состоят в приведении положений Налогового кодекса в соответствие с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопроса федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 6 апреля 2017 года.

Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.

 

Заместитель
Руководителя Аппарата
Совета Федерации -
начальник Правового управления

Е.Ю. Егорова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.