Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 января 2017 г. N Д28и-1026
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - постановление N 615) закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и пунктом 193 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденного постановлением N 615.
Разделом VI Положения предусмотрен порядок включения информации и документов в реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиком.
Таким образом, постановлением N 615 установлен специальный порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг в целях выполнения функций региональным оператором по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В этой связи требования главы 2, раздела 1 главы 3, раздела 7 главы 3, статьи 103 Закона N 44-ФЗ на региональных операторов не распространяются.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что порядок привлечения подрядных организаций для капремонта общего имущества в многоквартирном доме и порядок закупок в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, проводящей указанный ремонт (постановление Правительства РФ от 2016 г. N 615), содержит специальные правила закупок по отношению к Закону N 44-ФЗ.
Речь идет о способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях выполнения функций регионального оператора по проведению капремонта.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 января 2017 г. N Д28и-1026
Текст письма официально опубликован не был