Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 марта 2017 г. N 03-03-06/1/17042
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций доходов по приобретенному праву требования и сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) ранее приобретенного права требования установлены положениями статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, пунктом 3 указанной нормы Кодекса определено, что при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.
На основании пункта 5 статьи 271 Кодекса при реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата получения дохода определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования. При уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг) права требования долга третьему лицу дата получения уступки права требования определяется как день подписания сторонами акта уступки права требования.
Таким образом, у организации, приобретающей право требования, доход возникает в случае дальнейшей реализации этого права или погашения обязательства.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что у организации, приобретающей право требования, доход возникает в случае дальнейшей реализации этого права или погашения обязательства.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 марта 2017 г. N 03-03-06/1/17042
Текст письма официально опубликован не был