Постановление Администрации Новосибирской области от 22 августа 2006 г. N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

Постановление Администрации Новосибирской области от 22 августа 2006 г. N 64-па
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

 

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в целях реализации на территории Новосибирской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

 

Губернатор области

В.А.Толоконский

 

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 22 августа 2006 г. N 64-па)

 

 

I. Общие положения

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими исполнительными органами и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг исполнительными органами.

3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Новосибирской области, положения об исполнительном органе и настоящего Порядка.

4. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

5. Административные регламенты утверждаются Губернатором Новосибирской области по представлению руководителей исполнительных органов.

6. В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов, административный регламент утверждается Губернатором Новосибирской области по совместному представлению руководителей соответствующих исполнительных органов.

При осуществлении исполнительными органами части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, административные регламенты разрабатываются соответствующими исполнительными органами и утверждаются Губернатором Новосибирской области на основании типового административного регламента, утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

7. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Новосибирской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам исполнения
государственных функций и административным регламентам
предоставления государственных услуг

 

9. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".

10. В разделе "Общие положения":

1) указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

3) указывается наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов, органов местного самоуправления Новосибирской области и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы власти и организации.

11. В раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" включаются:

1) порядок информирования о государственной услуге;

2) сроки предоставления услуги;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

4) другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

12. В раздел "Административные процедуры" включаются:

1) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа);

результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

III. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций
и административных регламентов предоставления государственных услуг

 

13. При разработке административных регламентов исполнительный орган обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новосибирской области;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

3) предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;

4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

14. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов, включенных в перечень наиболее приоритетных административных регламентов, утвержденный Губернатором Новосибирской области, обязан:

1) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Новосибирской области;

2) публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Новосибирской области;

3) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

4) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

5) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

15. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов, не включенных в перечень наиболее приоритетных административных регламентов, утвержденный Губернатором Новосибирской области, обязан:

1) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Новосибирской области;

2) публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Новосибирской области;

3) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов, не включенных в перечень наиболее приоритетных административных регламентов, утвержденный Губернатором Новосибирской области, вправе:

1) проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;

2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

3) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

16. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

Порядок проведения независимой экспертизы проектов указанных административных регламентов и порядок отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утверждаются Губернатором Новосибирской области.

17. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Новосибирской области. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Новосибирской области от 22 августа 2006 г. N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями и дополнениями)


Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 22 августа 2006 г.


Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. N 176-п настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Новосибирской области от 14 апреля 2010 г. N 128-па


Постановление Администрации Новосибирской области от 6 февраля 2009 г. N 56-па


Постановление Администрации Новосибирской области от 6 октября 2008 г. N 277-па


Постановление Администрации Новосибирской области от 11 апреля 2008 г. N 96-па