Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Канаш Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автодороги "Аниш", инженерной инфраструктуры индустриального парка и реконструкции канализационных очистных сооружений в городе Канаш Чувашской Республики (номер извещения 0115300036217000006) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации не установлены дополнительные требования к участникам Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
2. Заказчиком не верно выбран код ОКПД2 42.22.22.110 "Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 081 901 390 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 05.04.2017;
5) процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) аннулирована.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены дополнительные требования к участникам Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Вместе с тем, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком путем проведения Конкурса.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не верно выбран код ОКПД2 42.22.22.110 "Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей".
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком не верно выбран код ОКПД2 42.22.22.110 "Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей" Комиссией не рассматривается.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.03.2017 по делу N ВП-92/17 в действиях Заказчика, выявлены следующие нарушения:
1) нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса;
2) нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом порядка оценки заявок на участие в Конкурсе;
3) нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении надлежащим образом в проекте государственного контракта объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что положения извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации е позволяют однозначно определить дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также в неправомерное объединение в один объект закупки объединено выполнение строительных работ по трем объектам, технологически и функционально несвязанным друг с другом;
5) нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные Законом о контрактной системе показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 29.03.2017 по делу N ВП-92/17 выдано предписание Заказчику аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" необоснованной.
2. Не рассматривать довод в отношении не верно выбранного кода ОКПД2 42.22.22.110 "Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей" и передать материалы дела от 05.04.2017 N К-252/17 в части указанного довода в Федеральное казначейство для рассмотрения по существу в рамках компетенции.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, части 6 статьи 30, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу от 29.03.2017 N ВП-92/17, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 29.03.2017 N ВП-92/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2017 г. N К-252/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был