Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 апреля 2017 г. N 03-02-07/1/25359 Об особенностях осуществления оценочной деятельности

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 апреля 2017 г. N 03-02-07/1/25359

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, сообщается следующее.

1. Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) не определяются правовые основы регулирования оценочной деятельности, ее содержание и квалификация в качестве предпринимательской или иной деятельности.

Статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлено, что для целей указанного Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Согласно статье 4 Федерального закона N 135-ФЗ субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона N 135-ФЗ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, является Минэкономразвития России.

Полагаем, что заинтересованное лицо вправе обратиться в Минэкономразвития России по вопросу о том, подлежит ли физическое лицо, осуществляющее оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

2. В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, указанных в пункте 3 статьи 8 Кодекса, потребовалось внесение в Кодекс изменений, предусматривающих постановку на учет в налоговых органах оценщиков, занимающихся частной практикой, на основании сведений, сообщаемых в соответствии с пунктом 4.1 статьи 85 Кодекса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

3. Согласно пункту 1 статьи 346.12 Кодекса упрощенную систему налогообложения вправе применять налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели.

Следовательно, в случае государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя одновременно это физическое лицо утрачивает право применять упрощенную систему налогообложения.

 

Заместитель директора Департамента

В.В. Сашичев

 

Физическое лицо осуществляет оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой.

Сообщается, что по вопросу необходимости регистрации в качестве ИП в данном случае следует обращаться в Минэкономразвития России.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов потребовалось внесение в НК РФ изменений, предусматривающих постановку оценщиков, занимающихся частной практикой, на учет в налоговых органах. Это делается на основании сведений, сообщаемых уполномоченным федеральным органом власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО оценщиков.

В случае регистрации прекращения физлицом деятельности в качестве ИП одновременно это лицо утрачивает право применять УСН.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 апреля 2017 г. N 03-02-07/1/25359


Текст письма официально опубликован не был