27 сентября 2017 г.
О внесении изменений в Паспорт приоритетного проекта см. протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 27 сентября 2017 г. N 10
Текст Паспорта приоритетного проекта приводится без учета названных изменений
1. Основные положения
Наименование направления |
Образование |
||||
Краткое наименование проекта |
Дополнительное образование для каждого ребенка |
Срок начала и окончания проекта |
30 ноября 2016 г. - 30 ноября 2021 г. |
||
Куратор |
Голодец Ольга Юрьевна - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||||
Старшее должностное лицо (СДЛ)* |
- |
||||
Функциональный заказчик |
Министерство образования и науки Российской Федерации Васильева Ольга Юрьевна - Министр образования и науки Российской Федерации |
||||
Руководитель проекта |
Каганов Вениамин Шаевич - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации |
||||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Министерство образования и науки Российской Федерации; Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, культуры и спорта; Министерство культуры Российской Федерации; |
||||
|
Министерство спорта Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Организации в сфере образования, науки, культуры, спорта, некоммерческого сектора и предприятия реального сектора экономики; Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; Общероссийские общественные организации, в том числе родительские ассоциации. |
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей |
|||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 - 2025 |
||||
1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (в %, на основе данных демографического прогноза)*(1), в абсолютных величинах (в млн. человек),
в том числе: |
основной |
69 (13,8) |
70 (14,4) |
71 (15,0) |
73 (15,9) |
75 (16,3) |
75 (17,8) |
|
1.1. охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности (%)*(2) |
6 |
8 |
12 |
15 |
18 |
25 |
||
2. Количество субъектов Российской Федерации, реализовавших современные региональные системы дополнительного образования детей |
основной |
- |
7 |
31 |
58 |
85 |
85 |
|
3. Количество вновь оснащенных мест дополнительного образования (тыс. мест, с нарастающим итогом)*(2)
в том числе |
аналитический |
- |
- |
402,1 |
1127,1 |
1824,2 |
- |
|
3.1. в организациях, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам в сельской местности (тыс. мест с нарастающим итогом) |
- |
- |
150 |
350 |
600 |
- |
||
4. Минимальная для всех субъектов Российской Федерации доля высокооснащенных мест для реализации образовательных программ нового качества, обеспеченных квалифицированными педагогами, прошедшими обучение по современным программам подготовки специалистов системы дополнительного образования детей (%)*(2) |
аналитический |
- |
- |
2,8 |
7,7 |
12 |
14 |
Результаты проекта |
1. Во всех субъектах Российской Федерации функционируют региональные системы дополнительного образования детей, которые на основе лучших практик обеспечивают реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественно-научной, соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития страны. Региональные системы дополнительного образования основываются на: - вовлечении в реализацию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия; - формировании в каждом субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как "ядра" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей; - обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности; - обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей; - современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки. 2. В каждом субъекте Российской Федерации функционирует модельный центр дополнительного образования детей, в том числе на базе детских технопарков "Кванториум", выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающий согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной). 3. Функционирует общедоступный федеральный навигатор (информационный портал, с региональными и муниципальными сегментами), позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка. 4. Действует система многоэтапных и разноуровневых мероприятий для детей, нацеленная на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию. В рамках ГИС "Контингент" создан механизм учета вовлечения детей в активную социальную практику, в том числе обучения по дополнительным общеобразовательным программам и мониторинга их достижений. 5. Обновлена инфраструктура, оборудование и средства обучения дополнительного образования детей с учетом формирования нового содержания дополнительного образования и обеспечения равного доступа к современным дополнительным общеобразовательными программам детей, в том числе из сельской местности.*(3) |
Описание модели функционирования результатов проекта |
В 2020 году не менее 75% (16,3 млн.) детей в возрасте от 5 до 18 лет обучаются по дополнительным общеобразовательным программам. Создан федеральный модельный центр дополнительного образования детей, обеспечивающий общую координацию развития системы дополнительного образования детей, разработку, распространение и внедрение лучших практик в области методологии и содержания образовательных программ, в том числе за счет совместной, скоординированной работы с предприятиями реального сектора, мониторинга и анализа региональных систем (создан на базе подведомственной организации Минобрнауки России); Региональные системы дополнительного образования детей модернизированы, имеют сложную разноуровневую структуру сети и включают в себя: - модельный региональный центр дополнительного образования детей (далее - модельный центр), обеспечивающий разработку и реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющий программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей и осуществляющий свою деятельность на основе взаимодействия с федеральным модельным центром и муниципальными (опорными) центрами; - муниципальные (опорные) центры дополнительного образования (ведущие образовательные организации муниципалитетов), обеспечивающие реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющие внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и вовлечения детей в систему дополнительного образования детей; - организации, участвующие в дополнительном образовании детей: образовательные организации разных типов, организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеразвивающие программы для детей или участвующие в их реализации, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия. При реализации дополнительных общеразвивающих программ активно используются сетевое взаимодействие, в том числе с применением дистанционных технологий и электронного обучения, предоставляющих доступ к образовательным программам, инфраструктуре, педагогам и средствам обучения и воспитания для детей вне зависимости от их места проживания. Разработаны и внедрены типовые модели организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности. Модельные центры в субъектах Российской Федерации формируются на базе ведущих образовательных организаций, в том числе на базе детских технопарков "Кванториум" и других ведущих образовательных центров, и являются "ядром" региональных систем дополнительного образования детей. Наряду с распространением лучших практик модельные центры оказывают консультационную, организационную и информационную поддержку участникам системы дополнительного образования, в первую очередь организациям, реализующим дополнительные общеразвивающие программы для детей, по вопросам организации их деятельности и эффективного использования ресурсов. Модельные центры реализуют программы сотрудничества между различными организациями, координируют качественное развитие существующих организаций дополнительного образования детей; проводят мониторинг, анализ и распространение лучших практик, а также реализуют разноуровневые программы, обеспечивающие получение детьми навыков и умений разного уровня: ознакомительные; базовые и углубленные; проводят "летние школы", профильные смены соответствующей направленности. Муниципальные (опорные) центры взаимодействуют с региональным модельным центром, а также образовательными организациями, реализуют разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы. Модельный центр обеспечивает развитие педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей через реализацию модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тьюторское сопровождение детей и педагогов, организацию стажировок педагогических и управленческих кадров в лучшие региональные модельные центры или федеральный модельный центр. Существенно увеличено вовлечение детей в научно-техническое и инженерное творчество. Сформирована сеть детских технопарков "Кванториум", охватывающая все субъекты Российской Федерации. Детские технопарки во взаимодействии с образовательными и другими организациями обеспечивают вовлечение детей разных возрастов вместе со взрослыми в решение реальных производственных задач, проектную и продуктовую деятельность, раннюю профориентацию в высокотехнологичных отраслях. Участие организаций реального сектора экономики и привлечение в систему дополнительного образования детей частных инвестиций позволяет регулярно обновлять дополнительные общеразвивающие программы, обеспечивая их необходимым содержанием, инфраструктурой, оборудованием и экспертным сопровождением со стороны специалистов-практиков. Мотивация детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам будет обеспечена за счет развития их разнообразия и вариативности этих программ, предусматривающих получение детьми навыков и умений разного уровня (ознакомительный, базовый и углубленный), внедрения новых образовательных технологий, реализации выездных программ и проектов в сельской местности, сетевого взаимодействия, модернизации инфраструктуры и оборудования, организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников и вовлечения в реализацию дополнительных общеразвивающих программ специалистов из различных сфер науки, техники, культуры и спорта. С целью обеспечения информационной открытости системы дополнительного образования детей и формирования эффективной системы навигации семей с детьми с различными образовательными потребностями и возможностями по дополнительным программам сформирован навигатор (информационный портал), в котором размещены и постоянно обновляются сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации и муниципалитете, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности соответствующих организаций семьями детей, осваивающих соответствующие образовательные программы, и результаты мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ. Поддержка федерального навигатора будет неотъемлемой частью деятельности модельных центров. Созданные механизмы учета достижения детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в многоэтапных и разноуровневых конкурсных мероприятиях в ГИС "Контингент" обеспечивают обратную связь для образовательных организаций и семей, что позволяет оказать адресную поддержку и сопровождение детей, учесть достижения детей при выборе их образовательных и профессиональных траекторий. Мероприятия включают в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т.ч. командные), направленные в том числе на формирование навыков проектной деятельности и командной работы, скоординированные с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития, нацелены на решение задач раскрытия способностей каждого ребенка с различными образовательными возможностями и потребностями, обеспечивают формирование устойчивой мотивации детей, выявление способностей каждого ребенка. |
3. Этапы и контрольные точки*(4)
N |
Наименование |
Тип (завершение этапа / контрольная точка) |
Срок |
1. |
Этап 1. Проект инициирован |
|
|
1.1. |
Утвержден паспорт проекта, определены источники и механизмы финансирования |
Контрольная точка |
30 ноября 2016 г. ГАРАНТ: |
1.2. |
Сформирована рабочая группа проекта |
Контрольная точка |
25 декабря 2016 г. ГАРАНТ: |
1.3. |
Утвержден сводный план реализации проекта |
Контрольная точка |
30 января 2017 г. ГАРАНТ: |
2. |
Этап 2 |
|
|
2.1. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
25 декабря 2016 г. ГАРАНТ: |
2.1.1. |
Отобраны проекты и утверждено распределение средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
1 февраля 2017 г. ГАРАНТ: |
2.1.2. |
Заключены соглашения с пилотными субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
1 марта 2017 г. ГАРАНТ: |
2.2. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета организациям, реализующим лучшие практики дополнительного образования и осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
25 декабря 2016 г. ГАРАНТ: |
2.2.1. |
Отобраны проекты и утверждено распределение средств федерального бюджета организациям, реализующим лучшие практики дополнительного образования и осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 февраля 2017 г. ГАРАНТ: |
2.2.2. |
Заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 марта 2017 г. |
2.3. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
25 декабря 2016 г. ГАРАНТ: |
2.3.1. |
Отобраны проекты и утверждено распределение средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
1 февраля 2017 г.
|
2.3.2. |
Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
1 марта 2017 г. ГАРАНТ: |
2.4. |
Определен федеральный модельный центр дополнительного образования детей, форма соглашения между федеральными и региональными модельными центрами |
Контрольная точка |
1 марта 2017 г. ГАРАНТ: |
2.5 |
Разработаны рекомендации по основным подходам к деятельности пилотных модельных центров |
Контрольная точка |
25 марта 2017 г. ГАРАНТ: |
Разработаны методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 апреля 2017 г. |
|
Разработана методика определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 июня 2017 г. |
|
2.8. |
Уточнение параметров финансового обеспечения проекта и формирование соответствующих обоснований бюджетных ассигнований при формировании федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов |
Контрольная точка |
1 июля 2017 г. |
2.9. |
Создан прототип общедоступного федерального навигатора (с региональными и муниципальными сегментами) по дополнительным общеобразовательным программам |
Контрольная точка |
1 августа 2017 г. |
2.10 |
Уточнено понятие и содержание внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности |
Контрольная точка |
1 ноября 2017 г. |
2.11. |
Уточнены требования профессионального стандарта педагога дополнительного образования |
Контрольная точка |
1 ноября 2017 г. |
2.12. |
Проведен мониторинг перехода региональных систем дополнительного образования детей на нормативно-подушевое финансирование |
Контрольная точка |
1 декабря 2017 г. |
2.13. |
Разработаны типовые модели организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности |
Контрольная точка |
1 декабря 2017 г. |
2.14. |
На основе опыта деятельности пилотных модельных центров обобщена практика их деятельности и разработаны единые рекомендации по основным направлениям деятельности модельного центра дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
15 декабря 2017 г. |
2.15. |
Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачено дополнительным образованием, в том числе 7% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности, в том числе на базе технопарков "Кванториум" |
Завершение этапа |
1 декабря 2017 г. |
2.16. |
Создано не менее 7 модельных центров |
Завершение этапа |
1 декабря 2017 г. |
2.17. |
Не менее 7 пилотных субъектов Российской Федерации сформировали региональные и муниципальные компоненты федерального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам |
Завершение этапа |
1 декабря 2017 г. |
2.18. |
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 34 детских технопарков "Кванториум"*(5) |
Завершение этапа |
1 декабря 2017 г. |
3. |
Этап 3 |
|
|
3.1. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
25 декабря 2017 г. |
3.1.1. |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
1 марта 2018 г. |
3.2. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
25 декабря 2017 г. |
3.2.1. |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 марта 2018 г. |
3.3. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
25 декабря 2017 г. |
3.3.1. |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
1 марта 2018 г. |
3.4. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей группы бюджетам субъектов Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием |
Контрольная точка |
25 декабря 2017 г. |
3.4.1. |
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
Контрольная точка |
1 февраля 2018 г. |
3.5. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения) |
Контрольная точка |
25 декабря 2017 г. |
3.5.1 |
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
Контрольная точка |
1 марта 2018 г. |
3.6. |
Сформирована современная система сопровождения развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 марта 2018 г. |
3.7. |
Обеспечено включение сведений о системе дополнительного образования детей в ГИС "Контингент" и утвержден план по совершенствованию статистического наблюдения детей, охваченных дополнительным образованием, с учетом опыта территорий опережающего развития |
Контрольная точка |
1 сентября 2018 г. |
3.8. |
На территории Российской Федерации проведен конкурс детских инженерных команд |
Контрольная точка |
1 ноября 2018 г. |
3.9. |
Не менее 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 12% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе детских технопарков "Кванториум") |
Завершение этапа |
1 декабря 2018 г. |
3.10. |
Функционирует не менее 31 модельного центра дополнительного образования детей, в том числе не менее 17 из них - на базе детских технопарков "Кванториум" |
Завершение этапа |
1 декабря 2018 г. |
3.11. |
Не менее 31 субъекта Российской Федерации сформировали региональные и муниципальные компоненты федерального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам |
Завершение этапа |
1 декабря 2018 г. |
3.12. |
10% детей охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования*(6) путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы |
Завершение этапа |
1 декабря 2018 г. |
3.13. |
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 58 детских технопарка "Кванториум" |
Завершение этапа |
1 декабря 2018 г. |
3.14. |
Для более 400 тыс. мест обновлены условия получения дополнительного образования, обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами обучения, в том числе в сельской местности |
Завершение этапа |
1 декабря 2018 г. |
4. |
Этап 4 |
|
|
4.1. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
25 декабря 2018 г. |
4.1.1. |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
1 марта 2019 г. |
4.2. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
25 декабря 2018 г. |
4.2.1 |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 марта 2019 г. |
4.3. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
25 декабря 2018 г. |
4.3.1. |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
1 марта 2019 г. |
4.4. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей группы бюджетам субъектов Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием |
Контрольная точка |
25 декабря 2018 г. |
4.4.1. |
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
Контрольная точка |
1 февраля 2019 г. |
4.5. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование продолжения реализации региональных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения) |
Контрольная точка |
25 декабря 2018 г. |
4.5.1. |
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
Контрольная точка |
1 марта 2019 г. |
4.6. |
Проведена пилотная апробация стандарта обеспечения доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными, находящимися в трудной жизненной ситуации) |
Контрольная точка |
1 сентября 2019 г. |
4.7. |
Сформирована система карьерного роста педагогов дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 ноября 2019 г. |
4.8. |
Не менее 73% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 15% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе технопарков "Кванториум") |
Завершение этапа |
1 декабря 2019 г. |
4.9. |
Функционирует не менее 58 модельных центров |
Завершение этапа |
1 декабря 2019 г. |
4.10. |
Во всех субъектах Российской Федерации сформированы региональные компоненты федерального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам |
Завершение этапа |
1 декабря 2019 г. |
4.11. |
20% детей охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования*(6) путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы |
Завершение этапа |
1 декабря 2019 г. |
4.12. |
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 75 детских технопарка "Кванториум" |
Завершение этапа |
1 декабря 2019 г. |
4.13. |
Для более 700 тыс. мест обновлены условия получения дополнительного образования, обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами обучения, в том числе в сельской местности |
Завершение этапа |
1 декабря 2019 г. |
5. |
Этап 5 |
|
|
5.1. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
25 декабря 2019 г. |
5.1.1. |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров |
Контрольная точка |
1 марта 2020 г. |
5.2. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
25 декабря 2019 г. |
5.2.1. |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей |
Контрольная точка |
1 марта 2020 г. |
5.3. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
25 декабря 2019 г. |
5.3.1. |
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" |
Контрольная точка |
1 марта 2020 г. |
5.4. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей группы бюджетам субъектов Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием |
Контрольная точка |
25 декабря 2019 г. |
5.4.1. |
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
Контрольная точка |
1 февраля 2020 г. |
5.5. |
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование продолжения реализации региональных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения) |
Контрольная точка |
25 декабря 2019 г. |
5.5.1. |
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
Контрольная точка |
1 марта 2020 г. |
5.6. |
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 18% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе технопарков "Кванториум") |
Завершение этапа |
1 декабря 2020 г. |
5.7. |
Во всех субъектах Российской Федерации функционируют модельные центры дополнительного образования детей |
Завершение этапа |
1 декабря 2020 г. |
5.8. |
50% детей охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования*(6) путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы |
Завершение этапа |
1 декабря 2020 г. |
5.9. |
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 85 детских технопарка "Кванториум" |
Завершение этапа |
1 декабря 2020 г. |
5.10. |
Для более 700 тыс. мест обновлены условия предоставления дополнительного образования, обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами обучения, в том числе в сельской местности |
Завершение этапа |
1 декабря 2020 г. |
6. |
Этап 6 |
|
|
6.1. |
Подведены промежуточные итоги реализации проекта |
Контрольная точка |
1 февраля 2021 г. |
6.2. |
Во всех субъектах Российской Федерации функционируют: - модернизированные системы дополнительного образования детей; - модельные центры дополнительного образования детей, - детские технопарки "Кванториум" |
Контрольная точка |
1 февраля 2021 г. |
6.3. |
Разработана программа сопровождения и дальнейшего развития результатов проекта на период до 2025 года |
Контрольная точка |
1 июля 2021 г. |
6.4. |
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием |
Завершение этапа |
30 ноября 2021 г. |
6.5. |
Для не менее 12% мест дополнительного образования модернизированы условия получения дополнительного образования, в том числе обновлено оборудование и средства обучения дополнительного образования детей с учетом обновления содержания дополнительного образования и обеспечения равного доступа к образовательным программам нового качества детей из сельской местности |
Завершение этапа |
30 ноября 2021 г. |
6.6. |
Достигнуты целевые показатели проекта, обеспечивающие системное влияние на качество образования, осуществлен мониторинг показателей реализации проекта. Проект завершен (итоговый отчет утвержден) |
Завершение проекта |
30 ноября 2021 г. |
4. Бюджет приоритетного проекта
(млрд. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего*(7) |
||||
2017 |
2018*(7) |
2019*(7) |
2020*(7) |
|||
Бюджетные источники, млрд. руб. |
Федеральные |
1,56 |
20,00 |
34,39 |
34,37 |
90,32 |
Субъектов Российской Федерации |
0,39 |
5,93 |
10,26 |
10,28 |
26,86 |
|
Местные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,26 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
1,82 |
|
Итого |
2,21 |
26,45 |
45,17 |
45,17 |
119,00 |
5. Ключевые риски и возможности
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 |
Взаимосвязь с другими проектами и программами |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497; Национальная технологическая инициатива, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317; Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р |
Формальные основания для инициации |
Проект направлен на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599, в части увеличения охвата детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. Реализация проекта способствует достижению стратегически значимых задач Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.) и следующим документам: Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р; Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016 г. N 2; Концепция развития дополнительного образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; Стратегическая инициатива "Новая модель системы дополнительного образования", одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г. |
Дополнительная информация |
В рамках проекта не будет: осуществляться замена устаревшего оборудования, для реализации дополнительных образовательных программ технической направленности в частных организациях; строительство и ввод в эксплуатацию новых площадей для реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях. |
_____________________________
*(1) - Динамика изменения указанного показателя показатель может быть уточнена с введением и развитием ГИС "Контингент"
*(2) - Значения указанных показателей установлены с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*(3) - Результат проекта указан с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*(4) - Перечень контрольных точек установлен с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*(5) - Из которых 17 создано в 2016 году в рамках предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в части мероприятия 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 1940-р)
*(6) - В случае принятия проекта Федерального закона "О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
*(7) - Размер бюджетных ассигнований и внебюджетных средств указан с учетом дополнительной потребности и подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11)
Текст паспорта официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 27 сентября 2017 г. N 10
Текст приводится без учета названных изменений