Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении порядка заполнения формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), составление которого предусмотрено частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и сообщает.
Требования к заполнению отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО (далее - Отчет) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".
Согласно части 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) представляет собой утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Из системного толкования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок под финансовым обеспечением понимаются доведенные лимиты бюджетных обязательств либо субсидии, выделяемые на осуществление закупок товаров, работ, услуг, в том числе на оплату:
контрактов, заключенных в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
контрактов, заключенных в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
контрактов, заключенных в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
Таким образом, при расчете СГОЗ учитываются лимиты бюджетных обязательств в том числе на оплату контрактов, а не только фактически затраченные на оплату контрактов денежные средства в текущем финансовом году. Изменение цены заключенного контракта или его расторжения не влияет на размер СГОЗ.
Соответственно, при заполнении позиции 1 раздела II Отчета указывается доведенный до заказчика объем финансового обеспечения, предназначенного для осуществления им оплаты по контрактам в соответствующем финансовом (отчетном) году, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.
В позиции 2 раздела II Отчета указывается общий объем доведенного до заказчика финансового обеспечения для оплаты контрактов в соответствующем финансовом (отчетном) году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в целом и в разбивке по основаниям осуществления закупок, в том числе о закупках:
для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
услуг по предоставлению кредитов;
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
работ в области использования атомной энергии;
при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Значение позиции 3 раздела II Отчета представляет собой разницу значений позиций 1 и 2 раздела II Отчета.
В позиции 5 раздела II Отчета указывается объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП, СОНКО.
Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ закупки у СМП, СОНКО необходимо осуществлять путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО (при начальной (максимальной) цены контракта не выше двадцати миллионов рублей) либо осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в позицию 5 раздела II Отчета подлежит включению объем фактически оплачиваемых в отчетном финансовом году СМП, СОНКО денежных средств по контрактам, заключенным с такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году либо предыдущих финансовых годах по результатам состоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Законом N44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 о порядке подготовки отчета о совокупном годовом объеме закупок (СГОЗ) у СМП и СОНКО при расчете такого объема учитываются лимиты бюджетных обязательств в том числе на оплату контрактов, а не только фактически затраченные на оплату контрактов денежные средства в текущем финансовом году. Изменение цены заключенного контракта или его расторжения не влияет на размер СГОЗ.
Разъяснен порядок заполнения отдельных позиций раздела II отчета.
В отчет включается объем фактически оплачиваемых в отчетном финансовом году СМП, СОНКО денежных средств по контрактам, заключенным с такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году либо предыдущих финансовых годах по результатам состоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 апреля 2017 г. N Д28и-1632 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был