Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 03-01-15/26322 Об особенностях применения контрольно-кассовой техники

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 03-01-15/26322

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Данным Федеральным законом не предусмотрено ограничений для частичной оплаты товаров, работ, услуг.

При этом пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию". Методические рекомендации по его исполнению, в том числе по вопросам формирования кассовых чеков, будут размещены на официальном сайте ФНС России.

Также отмечаем, что согласно информации, полученной от ФНС России, в случае если объем и список товаров, работ, услуг невозможно определить в момент оплаты на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) указывается аванс и фактически полученные денежные средства. При конечном расчете с учетом ранее предоставленного аванса на кассовом чеке указываются обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, а в сумме оплаты наличными и (или) электронными средствами платежа за реализуемые товары, работы, услуги указываются фактически полученные денежные средства без привязки к конкретным товарным позициям, при этом сумма ранее полученного аванса не отражается.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

 

Заместитель директора Департамента

В.А. Прокаев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно действующему законодательству ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением отдельных случаев.

При этом не предусмотрено ограничений для частичной оплаты товаров, работ, услуг.

Если объем и список товаров, работ, услуг невозможно определить в момент оплаты, на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) указывается аванс и фактически полученные денежные средства. При конечном расчете с учетом ранее предоставленного аванса на кассовом чеке отражаются обязательные реквизиты, а в сумме оплаты наличными и (или) электронными средствами платежа за реализуемые товары, работы, услуги указываются фактически полученные денежные средства без привязки к конкретным товарным позициям, при этом сумма ранее полученного аванса не приводится.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 03-01-15/26322


Текст письма официально опубликован не был