Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 645 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 645
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 19 марта 2018 г. N 301 настоящий документ признан утратившим силу с 4 апреля 2018 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745 "Об утверждении Правил предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах, в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4610; 2016, N 24, ст. 3525).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2017 г. N 645

 

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745

 

1. В наименовании и тексте постановления слова ", в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" исключить.

2. В Правилах предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах, в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слова ", в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" исключить;

б) в пункте 1:

в абзаце первом слова ", в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Целью предоставления субсидий является поддержка продвижения воздушных судов российского производства на внутренних и внешних рынках, а также поддержание их летной годности.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограмм "Самолетостроение" и "Комплексное развитие отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы.";

в) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"под воздушным судном понимается:

самолет пассажировместимостью 95-110 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45-52 тонны (его модификации) либо пассажировместимостью 135-211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65-80 тонн (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г., произведенный на территории Российской Федерации;

вертолет пассажировместимостью не более 9 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 3,3-3,8 тонны (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, либо пассажировместимостью не более 30 человек и (или) с максимальной взлетной массой 12-13,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;";

г) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор), который предусматривает в том числе порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, а также обязательство по передаче первоначального склада запасных частей в случае их неиспользования целевым образом одновременно с передачей воздушного судна последующим эксплуатантам.

4. Субсидии предоставляются изготовителям - юридическим лицам, осуществляющим производство воздушных судов на территории Российской Федерации, имеющим лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у изготовителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) отсутствие у изготовителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации субсидий или бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом Российской Федерации;

в) изготовитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, изготовитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

д) изготовитель не получает средства из федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.";

д) в пункте 5:

подпункты "в" - "д" изложить в следующей редакции:

"в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у изготовителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления изготовителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, изготовитель не получает из федерального бюджета Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей, обеспечение средствами наземного обслуживания и переподготовку авиационного персонала в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

д) заверенные руководителем изготовителя копии договоров поставки и (или) договоров аренды (лизинга) воздушных судов изготовителя;";

е) дополнить подпунктами "з-м" следующего содержания:

"з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, изготовитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

и) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, изготовитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

к) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у изготовителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации субсидий или бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

л) заверенную руководителем изготовителя копию акта приема-передачи воздушного судна;

м) копии соответствующих таможенных деклараций, заверенные декларантом (в случае поставки воздушных судов на внешние рынки).";

ж) пункты 7-14 изложить в следующей редакции:

"7. Право на получение субсидии возникает у изготовителя в момент фактической передачи покупателю первоначального склада запасных частей, средств наземного обслуживания и (или) оказания услуг по переподготовке авиационного персонала для воздушных судов и не ранее даты фактической передачи воздушного судна покупателю, подтверждаемой актом приема-передачи.

Авансирование субсидируемых расходов не предусматривается.

8. Субсидия предоставляется один раз в отношении каждого воздушного судна, поставляемого по договору поставки и (или) договору аренды (лизинга). Для получения субсидии изготовитель, с которым заключен договор, не позднее 5-го декабря текущего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, содержащее указание на соответствующую подпрограмму государственной программы Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств по которой доведены указанному Министерству на предоставление субсидии (далее - заявление), с приложением следующих документов:

а) заверенные руководителем изготовителя копии документов, подтверждающих факт приобретения (изготовления) запасных частей в соответствии с рекомендованным перечнем запасных частей и средств наземного обслуживания для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов, представленным в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил, и формирующих первоначальный склад запасных частей и (или) факт переподготовки авиационного персонала, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;

б) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1. Платежи, осуществленные в иностранной валюте, рассчитываются в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день платежа, подтвержденный платежным документом;

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у изготовителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления изготовителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, с указанием банковских реквизитов расчетного счета изготовителя, на который в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;

д) справка, подписанная руководителем изготовителя и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что изготовитель не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей, обеспечение средствами наземного обслуживания и (или) переподготовку авиационного персонала для воздушных судов;

е) заверенные руководителем изготовителя копии актов приема-передачи или другие документы в соответствии с условиями договора (контракта) на поставку воздушного судна, подтверждающие передачу покупателю запасных частей и средств наземного обслуживания;

ж) заверенные руководителем изготовителя копии договоров о переподготовке авиационного персонала для воздушных судов между изготовителем и авиационным учебным центром, предоставляющим ему услуги (по агентскому договору или договору об оказании услуг);

з) документы, подтверждающие факт оказания услуги по переподготовке авиационного персонала (акт об оказании услуг) в том числе собственным учебным центром изготовителя.

9. В случае несоответствия документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы изготовителю (с указанием причин возврата) в течение 15 дней со дня их поступления.

Решение о предоставлении изготовителю субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

10. В состав затрат изготовителя на формирование первоначального склада запасных частей или обеспечение средствами наземного обслуживания включаются затраты:

а) на приобретение (изготовление) запасных частей или средств наземного обслуживания;

б) на оплату услуг по доставке, если они не включены в цену приобретения (изготовления), запасных частей, средств наземного обслуживания, а также по таможенному оформлению запасных частей и средств наземного обслуживания в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение (изготовление).

11. Субсидия предоставляется из расчета 0,9 суммы затрат изготовителя на формирование первоначального склада запасных частей покупателя, обеспечение средствами наземного обслуживания и (или) переподготовку авиационного персонала для воздушных судов.

Максимальная сумма затрат изготовителя на формирование первоначального склада запасных частей, обеспечение средствами наземного обслуживания и (или) переподготовку авиационного персонала на одно воздушное судно, а также предельное совокупное количество поставленных воздушных судов, принимаемое для расчета субсидии, определяются согласно приложению N 2.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает изготовителю в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, а также несоблюдение условий, установленных пунктами 3, 4, 7 и 10 настоящих Правил, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) наличие недостоверной информации в документах, представленных изготовителем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

в) наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый изготовителю в российской кредитной организации.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

14. Передача первоначального склада запасных частей или средств наземного обслуживания покупателю осуществляется с возможным их дальнейшим использованием покупателем в целях ремонта и (или) замены для любого воздушного судна соответствующего типа, находящегося в его собственности и (или) пользовании.";

з) дополнить пунктами 15-19 следующего содержания:

"15. Показателями результативности использования субсидии являются:

а) количество поставленных воздушных судов, установленное в договоре;

б) количество запасных частей, расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, переданных в соответствии с договором поставки воздушного судна для формирования первоначального склада запасных частей;

в) количество прошедших обучение лиц авиационного персонала.

16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии или недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных в договоре в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, средства, полученные изготовителем, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

17. За недостижение установленных показателей результативности использования субсидии изготовитель уплачивает штраф в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

18. Размер штрафа (А), указанного в пункте 17 настоящих Правил, рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

n - количество показателей результативности использования субсидии, указанных в договоре;

- достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии, указанного в договоре, на дату окончания срока реализации проекта;

- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, указанного в договоре;

- удельный вес i-го показателя результативности использования субсидии, указанного в договоре;

V - размер субсидии, предоставленной изготовителю (тыс. рублей).

19. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.";

и) в приложении к указанным Правилам нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий
изготовителям воздушных судов
на возмещение части затрат
на формирование первоначального
склада запасных частей покупателей
воздушных судов, обеспечение
средствами наземного обслуживания,
переподготовку авиационного
персонала для воздушных судов
нового типа, поставленных
в 2016-2022 годах";

 

после буквенных обозначений "М.П." дополнить словами "(при наличии)";

к) дополнить приложением N 2 следующего содержания:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления субсидий
изготовителям воздушных судов
на возмещение части затрат
на формирование первоначального
склада запасных частей покупателей
воздушных судов, обеспечение
средствами наземного обслуживания,
переподготовку авиационного
персонала для воздушных судов
нового типа, поставленных
в 2016-2022 годах

 

Максимальные суммы затрат и предельно совокупное количество поставленных воздушных судов, принимаемые для расчета субсидии

 

I. Максимальные суммы затрат изготовителя на формирование
первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов и обеспечение средствами наземного обслуживания на одно воздушное судно, принимаемые для расчета субсидии

 

(млн. рублей)

 

Пассажировместимость вертолета

Максимальная взлетная масса вертолета

3,3-3,8 тонны

12-13,5 тонны

не более 9 кресел

35

-

не более 30 кресел

 

-

 

(млн. рублей)

 

Пассажировместимость самолета

Максимальная взлетная масса самолета

45-52 тонны

65-80 тонн

95-110 кресел

115

-

135-211 кресел

-

120

 

II. Максимальные суммы затрат изготовителя
на переподготовку авиационного персонала на одно воздушное судно, принимаемые для расчета субсидии

 

(млн. рублей)

 

Пассажировместимость вертолета

Максимальная взлетная масса вертолета

3,3-3,8 тонны

12-13,5 тонны

не более 9 кресел

2

-

не более 30 кресел

-

3

 

(млн. рублей)

 

Пассажировместимость самолета

Максимальная взлетная масса самолета

45-52 тонны

65-80 тонн

95-110 кресел

25

-

135-211 кресел

-

26

 

III. Предельное совокупное количество поставленных воздушных судов, принимаемое для расчета субсидии

 

Пассажировместимость вертолета

Максимальная взлетная масса вертолета

3,3-3,8 тонны

12-13,5 тонны

не более 9 кресел

100

-

не более 30 кресел

-

150

 

Пассажировместимость самолета

Максимальная взлетная масса самолета

45-52 тонны

65-80 тонн

95-110 кресел

100

-

135-211 кресел

-

100

 

".

 

Изменены правила предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на формирование первоначального склада запчастей покупателей, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиаперсонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 гг.

Правила распространены на вертолетную технику. Определены параметры. Уточнены требования к получателям субсидий.

Установлено, что субсидии предоставляются в целях реализации подпрограмм "Самолетостроение" и "Комплексное развитие отрасли" федеральной госпрограммы по развитию авиапромышленности на 2013-2025 гг.

Закреплено, что договор о предоставлении средств заключается по типовой форме, утвержденной Минфином России.

Определен состав затрат изготовителя на формирование первоначального склада запчастей, обеспечение средствами наземного обслуживания.

Приведены максимальные суммы затрат и предельно совокупное количество поставленных воздушных судов, принимаемые для расчета субсидии.


Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 645 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 мая 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 23 ст. 3344


Постановлением Правительства России от 19 марта 2018 г. N 301 настоящий документ признан утратившим силу с 4 апреля 2018 г.