Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 мая 2017 г. N 03-07-08/33135 О применении НДС в отношении оказываемых российской организацией маркетинговых и рекламных услуг иностранной организации, имеющей представительство в РФ, через которое данные услуги не оказываются

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 мая 2017 г. N 03-07-08/33135

 

Вопрос: Российская компания оказывает иностранной организации - резиденту Республики Кипр (далее - иностранная организация) маркетинговые и рекламные услуги. Услуги в договоре на оказание услуг поименованы в соответствии с видами деятельности, указанными в подгруппах 70.22.13, 73.11.11-73.11.13, 73.11.19 "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). Иностранной организаций на территории Российской Федерации создано представительство, о чем внесена запись в единый государственный реестр представительств иностранных юридических лиц. Представительство иностранной организации не осуществляет никакой деятельности на территории Российской Федерации и в ближайшее время осуществлять не планирует. Договор на оказание услуг заключен непосредственно с иностранной организацией, не с представительством.

Облагаются ли НДС указанные выше услуги, оказываемые иностранной организации - резиденту Республики Кипр российской организацией?

 

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией маркетинговых и рекламных услуг иностранной организации, имеющей представительство в Российской Федерации, через которое данные услуги не оказываются, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 данной статьи Кодекса местом реализации маркетинговых и рекламных услуг не признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

В связи с этим, если фактическим покупателем вышеуказанных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, то местом реализации указанных работ территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, такие работы налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются, независимо от наличия у данной иностранной организации представительства на территории Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России.

Местом реализации маркетинговых и рекламных услуг не признается Россия, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на ее территории (иностранная организация). Соответственно, такие работы НДС в России не облагаются, независимо от наличия у иностранной организации представительства в России.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 мая 2017 г. N 03-07-08/33135


Текст письма официально опубликован не был