Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение о применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных инвестиций в качестве взноса в уставный капитал, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства (ликвидации основных средств), сборке (разборке), монтаже (демонтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, при наличии соответствующих первичных документов и использовании приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав в облагаемой НДС деятельности.
Указанными статьями Кодекса не установлены особенности применения налоговых вычетов по НДС налогоплательщиками, получающими бюджетные инвестиции.
Порядок предоставления бюджетных инвестиций установлен статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если предоставление бюджетных инвестиций акционерному обществу влечет соответствующее увеличение уставного капитала общества, а также передачу акций на сумму инвестиций в собственность Российской Федерации, данные бюджетные инвестиции не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное, суммы НДС, предъявленные обществу организациями, выполняющими работы по реконструкции и техническому перевооружению, а также поставщиками оборудования, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171, 172 Кодекса.
В аналогичном порядке производятся вычеты сумм НДС, предъявленные подрядными организации при проведении заказчиком-застройщиком достройки, реконструкции и модернизации объектов основных средств.
Действительный государственный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при проведении им капстроительства (ликвидации основных средств, их сборке (разборке), монтаже (демонтаже)), приобретении товаров для строительно-монтажных работ, объектов незавершенного строительства.
Вычеты производятся на основании счетов-фактур при наличии соответствующих первичных документов после принятия на учет товаров (работ, услуг) при их использовании в облагаемой НДС деятельности.
Кодексом не установлены особенности применения налоговых вычетов по НДС налогоплательщиками, получающими бюджетные инвестиции. Если их предоставление влечет соответствующее увеличение уставного капитала АО, а также передачу акций на сумму инвестиций в госсобственность, данные бюджетные инвестиции не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг).
Письмо Федеральной налоговой службы от 13 июня 2017 г. N СД-4-3/11120@ "О применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость"
Текст письма опубликован в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", август 2017 г., N 8